Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 27 июля 2016 г. N 390-18.1К
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя Управления-начальник отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Шевцова И.С.- член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" <_>
в отсутствии, надлежащим образом уведомленных представителей ООО "Бланкт",
рассмотрев жалобу ООО "Бланкт" на действия заказчика - ПАО "ВАСО" при проведении запроса предложений на право заключения договора на уборку помещений, закупка N681033 (извещение N 31603884394) (далее - запрос предложений), установила:
20.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Бланкт" на действия заказчика ПАО "ВАСО" при проведении запроса предложений на право заключения договора на уборку помещений (N извещения 31603884394).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
Как следует из доводов жалобы, документация запроса предложений не содержит порядка оценки и сопоставления заявок по каждому из критериев оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, что предоставляет Комиссии возможность присвоения баллов по своему усмотрению без каких либо ограничений, и как следствие увеличивает коррупционную составляющую при осуществлении закупки, кроме того заявителем было направлено два запроса о разъяснении документации, ответа от заказчика не последовало.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ПАО "ВАСО" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" Комиссия установила следующее.
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
09.07.2014 г. Решением Совета директоров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО "ВАСО" (далее - Положение о закупке), которое регламентирует закупочную деятельность ОАО "ВАСО", содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности ОАО "ВАСО" положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
13.07.2016 г на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений и документация запроса предложений с начальной (максимальной) ценой контракта - 40 294 659,59 рублей.
В пункте 6.4 раздела 6 Документации запроса предложений установлено, что оценка заявки на участие в конкурентной закупочной процедуре будет осуществляться Комиссией по закупкам товаров, работ и услуг непроизводственного назначения по следующим основным критериям:
1. требуемые заказчику технические и эксплуатационные качества продукции,
2. оптимальная цена заявки с учетом преимуществ (соотношение - цена/качество);
3. предпочтительные для ПАО "ВАСО" форма оплаты и порядок расчетов;
4. предоставление гарантий на выполняемые работы/оказываемые услуги;
5. соответствие объема выполняемых работ/услуг техническому заданию заказчика;
6. сроки выполнения работ/оказания услуг;
7. наличие лицензий, допусков и разрешений соответствующих организаций;
8. наличие положительного опыта по исполнению аналогичных договоров, обязательств (не менее 5-ти);
9. при рассмотрении заявок на участие в закупочных процедурах, по решению Комиссии по закупкам товаров, работ и услуг непроизводственного назначения, приоритет будет отдаваться организациям, выполняющим работы/услуги без привлечения субподрядных организаций;
10. предоставление и соответствие документов, перечисленных в разделе "Требования по оформлению заявки на участие в закупочной процедуре", требованиям настоящей документации о закупке;
11. Соответствие участника закупочной процедуры, перечисленным в разделе "Требования к участникам закупки и закупаемой продукции, иные требования", требованиям настоящей документации о закупке. Оценка и сопоставление поступившей заявки на участие в закупке будет осуществляться Комиссией по закупкам товаров, работ и услуг непроизводственного назначения ПАО "ВАСО" по основным критериям, перечисленным в разделе 6 настоящей Документации запроса предложений.
В соответствии с пунктом 6.7 документации запроса предложений для принятия решения о выборе Поставщика необходимо рассчитать рейтинг участника. Рейтинг Участника представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценок экспертов на основании документов, представленных участником:
Критерии оценки предпочтений |
Количественные показатели |
Равнозначные |
1 |
Существенное предпочтение |
5 |
Абсолютное предпочтение |
10 |
В соответствии с пунктом 14.3 Положения о закупочной деятельности ОАО "ВАСО" в документации о закупке Заказчиком указываются критерии, используемые для определения победителя, и величины значимости этих критериев. Не указанные в документации о закупке критерии и величины значимости этих критериев не могут применяться для целей оценки заявок.
Так же пунктом 14.4 Положения установлено, что сумма значимостей всех критериев, предусмотренных в документации о закупке должна составлять 100 процентов.
Однако, Заказчиком в критериях оценки заявок не установлена соответствующая шкала баллов, так же как и не установлен список документов за наличие которых присваиваются баллы, что является нарушением пп. 12,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании пункта 2.2.2 Документации о запросе предложений, Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса разъяснений документации направляет разъяснение.
В соответствии со скриншотом функционала системы http:// b2b-center.ru Заявителем 14.07.2016 в 13:14 был направлен запрос разъяснений Заказчику, ответ на который не был получен, 18.07.2016 был направлен повторный запрос - ответа не последовало.
Таким образом, данный факт является нарушением части 11 статьи 4 Закона о закупках, согласно которой, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика - ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" нарушений пп. 12,13 части 10 статьи 4 и части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении запроса предложений на право заключения договора на уборку помещений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Бланкт"" на действия заказчика - ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" при проведении запроса предложений на право заключения договора на уборку помещений (N извещения 31603884394) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" нарушения пп. 12,13 части 10 статьи 4 и части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении запроса предложений на право заключения договора на уборку помещений.
3. Выдать заказчику - ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" предписание об аннулировании запроса предложений.
Резолютивная часть объявлена 27.07.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме 01.08.2016 г.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.А. Грибанова
И.С. Шевцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 июля 2016 г. N 390-18.1К
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016