Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 28 июня 2016 г. N 495
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_> <_>
при участии представителя муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Новогромово (далее - Заказчик) - <_> члена комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) - <_>
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Подрядчик" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт здания МКОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Новогромово, расположенного по адресу: Иркутская область, Черемховский район, ул. Школьная, 8, извещение N 0334300068816000003 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
в Иркутское УФАС России 22 июля 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия указанных в его заявке на участие в электронном аукционе показателей щебня и линолеума принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 22 июня 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300068816000003, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выборочный капитальный ремонт здания МКОУ "Средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: ул. Школьная, дом 8, с. Новогромово, Черемховский район, Иркутская область (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 784 845 руб. 60 коп.
12 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на вышеуказанном сайте размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0334300068816000003.
Согласно данному протоколу, участнику с порядковым номером заявки "10" ? Заявителю, ? отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "Заявка Участника содержит показатели товара не соответствующие требованиям Заказчика, используемого при выполнении работ в соответствии с п. 22, части II Информационной карты Документации об ЭА и п. 6, 8 части III Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ) документации об ЭА\nТребование заказчика: Щебень из осадочных и метаморфических или из изверженных интрузивных или из изверженных эффузивных пород.\nЗаявка участника: Щебень из изверженных интрузивных пород\nТребования заказчика: На лицевой поверхности линолеума не допускаются наплывы, вмятины, царапины, раковины, складки, пузыри, пятна, полосы, искажение рисунка и брызги от краски.\nЗаявка участника На лицевой поверхности линолеума отсутствуют, искажение рисунка и брызги от краски".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 названного федерального закона, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное положение установлено в главе V "Инструкция участникам закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", пунктах 22, 23 Информационной карты Документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в разделе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" Документации об электронном аукционе.
Так, Заказчик при выполнении работ требует использовать, помимо прочего, следующие товары:
- щебень, в качестве одной из характеристик которого указано: "из осадочных и метаморфических или из изверженных интрузивных или из изверженных эффузивных пород";
- линолеум, одной из характеристик которого является следующая: "На лицевой поверхности линолеума не допускаются наплывы, вмятины, царапины, раковины, складки, пузыри, пятна, полосы, искажение рисунка и брызги от краски".
Комиссией установлено, что Общество в своей заявке в отношении данных товаров указало следующие показатели:
- относительно щебня: "из изверженных интрузивных пород";
- относительно линолеума: "На лицевой стороне поверхности линолеума отсутствуют, искажение рисунка и брызги от краски".
При этом, в разделе "Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания МКОУ "Средняя общеобразовательная школа" с.Новогромово" Документации об электронном аукционе установлены следующие положения:
- если заказчиком указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия его потребностям предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, при их перечислении используется союз "и" или запятые - это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все перечисленные заказчиком значения таких показателей;
- если заказчиком указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия его потребностям предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, при их перечислении используется союз "или" свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов) и представить для данного товара (материала) сведения о показателях качества.
Следовательно, Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе не представлены все требуемые в соответствии с Документацией об электронном аукционе конкретные показатели линолеума, в связи с чем решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе принято в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ.
В то же время, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия представленных Обществом показателей щебня требованиям Документации об электронном аукционе в связи со следующим.
Из буквального толкования положений раздела "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" и раздела "Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания МКОУ "Средняя общеобразовательная школа" с.Новогромово" Документации об электронном аукционе в их взаимосвязи следует, что Заказчику требуется щебень либо из осадочных и метаморфических пород, либо из изверженных интрузивных пород, либо из изверженных эффузивных пород.
Таким образом, предложенный Обществом конкретный показатель породы щебня соответствует требованиям Документации об электронном аукционе, в связи с чем в действиях Аукционной комиссии, выраженных в отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия представленных им показателей щебня требованиям Документации об электронном аукционе, содержатся признаки нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. признать жалобу Заявителя частично обоснованной;
2. признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_>
|
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области
ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025 тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru
_______________ N ________________
На N __________ от ________________
|
|
| |
|
|
РЕШЕНИЕ N 495
28 июня 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_> <_>
при участии представителя муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Новогромово (далее - Заказчик) - <_> члена комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) - <_>
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Подрядчик" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт здания МКОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Новогромово, расположенного по адресу: Иркутская область, Черемховский район, ул. Школьная, 8, извещение N 0334300068816000003 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
в Иркутское УФАС России 22 июля 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия указанных в его заявке на участие в электронном аукционе показателей щебня и линолеума принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 22 июня 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334300068816000003, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выборочный капитальный ремонт здания МКОУ "Средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: ул. Школьная, дом 8, с. Новогромово, Черемховский район, Иркутская область (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 784 845 руб. 60 коп.
12 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на вышеуказанном сайте размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0334300068816000003.
Согласно данному протоколу, участнику с порядковым номером заявки "10" ? Заявителю, ? отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "Заявка Участника содержит показатели товара не соответствующие требованиям Заказчика, используемого при выполнении работ в соответствии с п. 22, части II Информационной карты Документации об ЭА и п. 6, 8 части III Спецификация (Требования к материалам, используемым при выполнении работ) документации об ЭА\nТребование заказчика: Щебень из осадочных и метаморфических или из изверженных интрузивных или из изверженных эффузивных пород.\nЗаявка участника: Щебень из изверженных интрузивных пород\nТребования заказчика: На лицевой поверхности линолеума не допускаются наплывы, вмятины, царапины, раковины, складки, пузыри, пятна, полосы, искажение рисунка и брызги от краски.\nЗаявка участника На лицевой поверхности линолеума отсутствуют, искажение рисунка и брызги от краски".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 названного федерального закона, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное положение установлено в главе V "Инструкция участникам закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", пунктах 22, 23 Информационной карты Документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в разделе "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" Документации об электронном аукционе.
Так, Заказчик при выполнении работ требует использовать, помимо прочего, следующие товары:
- щебень, в качестве одной из характеристик которого указано: "из осадочных и метаморфических или из изверженных интрузивных или из изверженных эффузивных пород";
- линолеум, одной из характеристик которого является следующая: "На лицевой поверхности линолеума не допускаются наплывы, вмятины, царапины, раковины, складки, пузыри, пятна, полосы, искажение рисунка и брызги от краски".
Комиссией установлено, что Общество в своей заявке в отношении данных товаров указало следующие показатели:
- относительно щебня: "из изверженных интрузивных пород";
- относительно линолеума: "На лицевой стороне поверхности линолеума отсутствуют, искажение рисунка и брызги от краски".
При этом, в разделе "Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания МКОУ "Средняя общеобразовательная школа" с.Новогромово" Документации об электронном аукционе установлены следующие положения:
- если заказчиком указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия его потребностям предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, при их перечислении используется союз "и" или запятые - это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все перечисленные заказчиком значения таких показателей;
- если заказчиком указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия его потребностям предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, при их перечислении используется союз "или" свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов) и представить для данного товара (материала) сведения о показателях качества.
Следовательно, Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе не представлены все требуемые в соответствии с Документацией об электронном аукционе конкретные показатели линолеума, в связи с чем решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе принято в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ.
В то же время, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия представленных Обществом показателей щебня требованиям Документации об электронном аукционе в связи со следующим.
Из буквального толкования положений раздела "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" и раздела "Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания МКОУ "Средняя общеобразовательная школа" с.Новогромово" Документации об электронном аукционе в их взаимосвязи следует, что Заказчику требуется щебень либо из осадочных и метаморфических пород, либо из изверженных интрузивных пород, либо из изверженных эффузивных пород.
Таким образом, предложенный Обществом конкретный показатель породы щебня соответствует требованиям Документации об электронном аукционе, в связи с чем в действиях Аукционной комиссии, выраженных в отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия представленных им показателей щебня требованиям Документации об электронном аукционе, содержатся признаки нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. признать жалобу Заявителя частично обоснованной;
2. признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_>
|
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 июня 2016 г. N 495
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016