Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июля 2016 г. N 1-00-1331/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
оргов,
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "ЧугунТоргСнаб" на действия организатора торгов - ГК "Агентство по страхованию вкладов" при проведении торгов по продаже имущества должника ПАО КБ "Тульский промышленник" (реестровый N 1010069),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ЧугунТоргСнаб" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГК "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника ПАО КБ "Тульский промышленник" (реестровый N 1010069) (далее - Торги).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном снятии лота с электронных торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
В соответствии с поручением Конкурсного управляющего, действующего на основании Решения Арбитражного суда города Москвы от 04.09.2015 по делу N А68-7564/2015, ГК "Агентство по страхованию вкладов" необходимо реализовать имущество должника ПАО КБ "Тульский промышленник" (в том числе, лот N 5):
- ООО "ЛТК "Свободный сокол", ИНН 4825083742, в количестве 13 кредитных договоров (107 500 000,00 рублей) - 107 500 000,00 рублей.
Сообщение о проведении торгов в форме открытого аукциона с закрытой формой представления предложения по цене по продаже имущества ПАО КБ "Тульский промышленник" опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 02.04.2016 N 56, а также на сайте газеты "Коммерсантъ" (далее - сайт газеты "Коммерсантъ") 01.04.2016 N 77031822918. Проведение торгов производилось на электронной торговой площадке ЗАО "Объединенная Торговая Площадка" (сайт электронной торговой площадки www.utpl.ru) (далее - Сайт оператора ЭТП).
Начальная (максимальная) цена лота N 5 торгов в форме открытого аукциона с закрытой формой представления предложения по цене равна 107 500 000,00 рублей. Размер задатка составляет 10% начальной цены лота, установленной на соответствующем этапе снижения такой цены.
Согласно жалобе Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном снятии Лота N 5 с электронных торгов.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
Законом о банкротстве не регламентируется порядок отказа от проведения торгов. При этом, согласно информации, указанной в Сообщении, Организатор торгов вправе отказаться от проведения Торгов не позднее, чем за 3 дня до даты проведения Торгов.
Так, в Сообщении о проведении торгов указано, что Торги будут проведены в 14:00 по московскому времени 23.05.2016 на сайте оператора ЭТП.
В случае, если по итогам Торгов, назначенных на 23.05.2016, лоты не реализованы, то в 14:00 часов по московскому времени 18.07.2016 на сайте оператора ЭТП будут проведены повторные Торги нереализованными лотами, со снижением начальной цены лотов на 10 процентов.
Согласно пояснениям Организатора торгов, прием заявок и предложений о цене приобретения имущества финансовой организации на участие в Торгах начинался в 00:00 часов по московскому времени с 06.04.2016.
По итогам Торгов, назначенных на 25.05.2016, лот N 5 не был реализован.
На основании чего, на 18.07.2016 было запланировано проведение повторных Торгов.
Прием заявок и предложений о цене приобретения имущества финансовой организации на участие в повторных Торгах начинался в 00:00 часов по московскому времени 06.06.2016, прекращался в 14:00 часов по московскому времени за 5 календарных дней до даты проведения соответствующих Торгов.
Согласно Сообщению, для участия в Торгах Заявителю необходимо внести задаток путем перечисления денежных средств на счет Организатора торгов в срок, указанный в Сообщении и представить Оператору ЭТП в электронной форме подписанный электронной подписью Заявителя договор о внесении задатка.
Датой внесения задатка считается дата поступления денежных средств на счет Организатора торгов.
15.06.2016 Заявителем была представлена заявка на участие в Торгах, однако по состоянию на 15.06.2016 задаток на счет Организатора торгов не поступал.
16.06.2016 на сайте Агентства, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве размещено сообщение о снятии с электронных торгов лота N 5.
Сообщение о снятии Лота N 5 с Торгов опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 25.06.2016 N 112, а также на сайте газеты "Коммерсантъ" от 24.06.2016 N 77031902399.
Согласно пояснениям Организатора торгов, в соответствии с пунктом 9.3 Порядка реализации активов ликвидируемых кредитных организаций, утвержденного решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 29.10.2015 (Протокол N 157, раздел IV) (далее - Порядок), внесение изменений в состав имущества кредитной организации (снятие лотов с реализации), сообщение о реализации которого опубликовано в установленном порядке, осуществляется Департаментом реализации активов на основании служебной записки по форме Приложения N 38 к Порядку о снятии лотов с реализации с указанием причин снятия имущества (имущественных прав) с продажи.
При этом, согласно Порядку, внесение изменений в состав реализуемого имущества, а также снятие лота (имущества) с реализации может осуществляться в том числе, в случае погашения (полностью или в части) долга должником кредитной организации.
Так, 16.06.2016 в Департамент реализации активов поступила служебная записка N 94436 от Представителя Конкурсного управляющего Банка с просьбой снять Лот N 5 с Торгов по причине изменения состава Лота, так как 29.04.2016 согласно платежному поручению N 2399 от ООО "ЛТК "Свободный сокол" поступили денежные средства в размере 1 000 000,00 рублей в счет погашения кредитов.
Таким образом, Организатором торгов был снят с Торгов Лот N 5 в связи с тем, что ООО "ЛТК "Свободный сокол" была погашена часть долга.
Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Организатора торгов по отмене Торгов произведены в установленный в Сообщении о проведении Торгов срок, что в свою очередь не противоречит нормам действующего законодательства.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.07.2016 N ИШ/31835.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2016 г. N 1-00-1331/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016