Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 29 июля 2016 г. N 1194-Ж
Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2016 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N 01 от 12.01.2016 г. в составе:
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
в присутствии представителей Заявителя - ПАО "Уралкалий" (далее - Заявитель), <_>
в присутствии представителей Заказчика - АО "Государственная компания "Северавтодор" (далее - Заказчик, АО "ГК "Северавтодор"), <_>
рассмотрев жалобу ПАО "Уралкалий" (вх. от 18.07.2016 N 1194-ж), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор", извещение N 31603783337.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 19.07.2016 N 02/ТТ-3876). Рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2016 г.
Как следует из содержания жалобы, в технической части документации о закупке Заказчиком установлено требование о поставке технической соли производства ТОО "Павлодарсоль" (Казахстан). Заявитель считает, что Заказчик, установив вышеуказанное требование, ограничивает конкуренцию путем необоснованного ограничения возможных производителей технической соли и создания преимущества для технической соли отдельно взятого производителя.
На основании изложенного Заявитель просит признать Заказчика нарушившим законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и законодательство о защите конкуренции, а также выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований законодательства.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" (с Изменениями, утвержденными советом директоров АО "ГК "Северавтодор"), утвержденным советом директоров АО "ГК "Северавтодор" протоколом N 4 от 17.08.2015. (далее - Положение).
16.06.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение N 31603783337 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что частью III аукционной документации определен конкретный производитель ТОО "Павлодарсоль" (Республика Казахстан, г.Павлодар, ул. К. Маркса, д.326).
Аналогичное условие установлено в приложении N 1 к проекту договора, части IV аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с пунктом 10 части II аукционной документацией, требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные показатели товара определяются в соответствии с технической частью аукционной документации: согласно технического задания аукционной документации.
Согласно технического задания аукционной документации, наименование материала/требования:
- Соль техническая по СТ ТОО 00393293-001-2006;
- Письмо Федерального дорожного агентства от 8 сентября 2006 года N01-28/6301 О "Временных требованиях к противогололедным материалам".
В соответствии с представленными документами ПАО "Уралкалий" приложены протоколы испытаний подтверждения соответствия технической соли производства ПАО "Уралкалий" указанному в аукционной документации требованию о соответствии технической соли, требованиям письма Федерального дорожного агентства от 8 сентября 2006 года N01-28/6301 О "Временных требованиях к противогололедным материалам".
Установление в аукционной документации требования поставки технической соли конкретного зарубежного производителя при наличии предложения товара от российских производителей в том числе поставке технической соли производства ПАО "Уралкалий" негативно сказывается на развитие отечественной соляной промышленности и ограничивает конкуренцию на данном товарном рынке.
При проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор", извещение N 31603783337, была подана 1 заявка на участие ООО Торговая компания "Минерал" предлагающая к поставке техническую соль производства ТОО "Павлодарсоль".
Согласно вышеуказанному при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор", извещение N 31603783337, допускаются лица, поставляющие исключительно техническую соль производства ТОО "Павлодарсоль".
Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, выразившихся в установлении в части III аукционной документации требования о поставке технической соли определенного производителя, выявлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, целью осуществления закупок является не только обеспечение потребности заказчика, но и повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в сфере таких закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ПАО "Уралкалий" на действия Заказчика - Акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор" извещение N 31603783337, обоснованной;
2. Признать в действиях Акционерного общества "Государственная компания "Северавтодор", выразившихся в установлении в закупочной документации требования поставлять техническую соль только производства ТОО "Павлодарсоль", нарушение части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
3. Выдать Акционерному обществу "Государственная компания "Северавтодор" обязательное для исполнения предписание;
4. Опубликовать данное решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
<_> <_>
<_> <_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 73
29.07.2016 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действующая на основании Приказа N 01 от 12.01.2016 г. в составе:
<_>
<_>
<_>
<_>
<_>
на основании своего решения от 29.07.2016, вынесенного по жалобе ПАО "Уралкалий" (вх. N 1194-ж от 18.07.2016), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. АО "Государственная компания "Северавтодор" отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки, извещение N 31603783337.
2. Вернуть поданные заявки участникам закупки, извещение N 31603783337.
3. В срок до 15.08.2016 года внести изменения в закупочную документацию, а именно исключить из части III, Приложения N1 части IV закупочной документации, требование о поставке технической соли производства ТОО "Павлодарсоль".
4. Установить новый срок проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соли технической для Акционерного общества "Государственной компании "Северавтодор", извещение N 31603783337.
5. АО "Государственная компания "Северавтодор" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении пунктов 1-4 настоящего предписания в срок до 20 августа 2016 года с приложением подтверждающих документов.
<_> <_>
<_> <_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 июля 2016 г. N 1194-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016