Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 01.07.2016 по делу N АК372-16 в отношении Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (ИНН: 1655043818, ОГРН: 1031622504704, место нахождения: Республика Татарстан, г. Казань, Московская ул., д. 55) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
1. Муниципальным казенным учреждением "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку молочной и кисломолочной продукции для МБОУ г. Нижнекамска Р.Т. (номер извещения 0111300005115000723) (далее - Аукцион N 1).
Извещение о проведении Аукциона N 1 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.07.2015.
В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе 13.08.2015 Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи участником Аукциона N 1 ООО УК "Просто Молоко" предложения о цене контракта в период проведения Аукциона N 1.
В соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП за нарушение оператором электронной площадки установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка проведения аукциона в электронной форме предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении Аукцион N 1 проводился на сайте Оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".
Следовательно, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении установленного порядка проведения аукциона в электронной форме, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является: 13.08.2015.
Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", а именно: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55.
2. Управлением образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Заказчик), аукционной комиссией Управления образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки проведен электронный аукциона на право заключения государственного контракта и поставку молока и молочной продукции для образовательных учреждений Альметьевского муниципального района (номер извещения 01113000632150000248) (далее - Аукциона N 2).
Извещение о проведении Аукциона N 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) -29.07.2015.
В нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе 21.08.2015 Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи участником Аукциона N 2, ООО УК "Просто Молоко" предложения о цене контракта при проведении Аукциона N 2.
В соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП за нарушение оператором электронной площадки установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка проведения аукциона в электронной форме предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Аукцион N 2 проводился на сайте Оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".
Следовательно, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении установленного порядка проведения аукциона в электронной форме, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является: 21.08.2015.
Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", а именно: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 28.06.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России <> Представители Оператора электронной площадки на составление и подписание протокола не явились. В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 25.07.2016 с участием представителя Оператора электронной площадки <>по доверенности от 07.07.2016 N 13.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении представитель Оператора электронной площадки <> признала вину Оператора электронной площадки в совершении указанных выше административных правонарушений.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях, установлено, что 13.08.2015 зафиксирован единственный случай не обеспечения Оператором электронной площадки возможности подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона N 1.
Кроме того, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях, установлено, что 21.08.2015 зафиксирован единственный случай не обеспечения Оператором электронной площадки надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 2.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях, установлено, что вследствие совершенных Оператором электронной площадки административных правонарушений, права и законные интересы участников Аукциона N 1, Аукциона N 2 не были нарушены.
Вместе с тем, Оператору электронной площадки выдавались предписания от 25.08.2015 по делам NN К-1031/15, К-1046/15 в соответствии с которыми протоколы проведения электронных аукционов от 21.08.2015 N 0111300063215000248-2, от 13.08.2015 N 0111300005115000723-2 необходимо отменить, назначить время проведения Аукциона N 1, Аукциона N 2 и разместить информацию о времени проведения Аукциона N 1, Аукциона N 2, уведомить об этом участников закупок, продолжить проведение Аукциона N 1, Аукциона N 2.
Оператором электронной площадки, выданные Комиссией ФАС России предписания исполнены. Аукционные комиссии Заказчиков рассмотрели заявки участников Аукциона N 1, Аукциона N 2 в том числе заявку участника ООО УК "Просто Молоко", который стал победителем по итогам проведения Аукциона N 1, Аукциона N 2.
Таким образом, совершенные деяния, хотя формально и содержат составы административных правонарушений, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Ранее к административной ответственности по части 10 статьи 7.30 КоАП Оператор электронной площадки не привлекался.
Административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП совершены Оператором электронной площадки впервые.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанных административных правонарушений.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях, считает возможным прекратить производство по настоящему делу об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
Дело об административных правонарушениях N АК372-16, возбужденное в отношении ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.
Объявить ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (ИНН: 1655043818, ОГРН: 1031622504704, место нахождения: Республика Татарстан, г. Казань, Московская ул., д. 55) соответствии со статьей 2.9 КоАП устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2016 г. N 17/52143/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016