Решение Федеральной антимонопольной службы
от 29 июля 2016 г. N АК/52089/16
Временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), жалоба <> (далее - Заявитель) (вх. N 97814-ЭП/16 от 06.07.2016) на действия (бездействие) Оренбургского УФАС России (далее - Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Оренбургским УФАС России порядка рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства, установленного Регламентом.
Из представленных Заявителем и Оренбургским УФАС России документов (материалов) следует, что в Оренбургское УФАС России поступило заявление <> (вх. N ШИ/12020-2 от 28.03.2016) о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пунктами 2.16-2.20 Регламента, антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий одного месяца. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более, чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя. Общий срок рассмотрения заявления или материалов о нарушении антимонопольного законодательства составляет три месяца и исчисляется со дня их предоставления в антимонопольный орган.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации, Оренбургским УФАС России было принято решение о продлении срока рассмотрения заявления <> До 28.05.2016, о чем заявителю было сообщено в письме (исх. N 4938 от 28.04.2016).
В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.69 Регламента, в случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии. Копия такого приказа направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня издания такого приказа.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктов 3.79-3.80 Регламента в течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле, копия определения о назначении дела к рассмотрению направляется лицам, участвующим в деле, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня вынесения такого определения.
По результатам рассмотрения указанного заявления Оренбургским УФАС России Приказом N 101 от 27.05.2016 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 123-К-03-15. Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства N 07-16-86/2016 к рассмотрению от 31.05.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.113 Регламента, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, по ходатайству лица, участвующего в деле.
Так, определением комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела N 07-16-86/2016 о нарушении антимонопольного законодательства от 17.06.2015 рассмотрение дела N 07-16-86/2016 о нарушении антимонопольного законодательства откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительной информации.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктами 2.21-2.22 Регламента дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению.
Дело N 07-16-86/2016 о нарушении антимонопольного законодательства назначено Оренбургскимм УФАС России к рассмотрению определением от 31.05.2016. Предельный срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства - девять месяцев, т. е. предельный срок рассмотрения дела N 07-16-86/2016 - 02.03.2017.
Таким образом, Оренбургским УФАС России соблюдены порядок и срок рассмотрения дела N 07-16-86/2016 о нарушении антимонопольного законодательства, установленные Регламентом.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента, решено:
1. Признать действия Оренбургского УФАС России соответствующими Регламенту, в части соблюдения порядка рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Отказать в удовлетворении жалобы.
Временно исполняющийобязанности руководителя А.Б. Кашеваров
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).
Копия настоящего Решения направляется по адресу:
1. Оренбургское УФАС России, 460046, г. Оренбург, ул. 9-го Января, д. 64
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2016 г. N АК/52089/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016