Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 25 июля 2016 г. N 08/1559-16
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Лактионов Д.В. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Крымского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - Заказчик): Юнды О.Б. (по доверенности от 11 января 2016 года N 01-14/3-Д-исх), Куприянова Е.Е. (по доверенности от 01 июля 2016 года N 02-10/3928-Д-исх),
рассмотрев обращение Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 20 июля 2016 года N 01-14/4358-Д-исх о проведении внеплановой проверки при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению правил землепользования и застройки города Севастополя, извещение N 0174200001916001091 (далее - Конкурс), представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
18 мая 2016 года Заказчиком было опубликовано извещение о проведении Конкурса.
21 июля 2016 года Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21 июля 2016 года NПРО1.
20 июля 2016 года в Управление поступило обращение Заказчика о проведении внеплановой проверки в связи с тем, что конкурсная документация не содержит весь перечень работ, предусмотренный для выполнения при разработке правил землепользования и застройки.
При проведении проверки указанных фактов, Комиссией Управления было установлено следующее.
Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (далее - Кодекс) определены положения о правилах землепользования и застройки.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Кодекса, правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Согласно части 5 статьи 30 Кодекса, на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.
Частью 1 статьи 36 Кодекса установлено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Кодекса, градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 36 Кодекса, действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия), объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 33 Закона об объектах культурного наследия, государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года N 972 "Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление), которое устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон.
Согласно пункту 6 Постановления, проект зон охраны объекта культурного наследия и проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия представляют собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон.
В соответствии с пунктом 18 Постановления, Утвержденные границы зон охраны объекта культурного наследия (объединенной зоны охраны), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон обязательно учитываются и отображаются в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории (в случае необходимости в указанные документы вносятся изменения в установленном порядке).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что правила землепользования и застройки в обязательном порядке включают в себя градостроительные регламенты, в том числе градостроительные регламенты в отношении объектов культурного наследия, которые должны быть утверждены соответствующим уполномоченным органом государственной власти.
Согласно техническому заданию, установленному в конкурсной документации:
1 |
Основание для выполнения работ |
- Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N790. - Градостроительный кодекс Российской Федерации |
2 |
Предмет разработки |
Проект Правил землепользования и застройки субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя, в том числе карты территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий градостроительный регламент. |
3 |
Цель и задачи выполнения Работ |
Проект Правил землепользования и застройки субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя разрабатывается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях планирования развития территории города федерального значения Севастополя, в том числе для зонирования территории с определением территориальных зон и установлением градостроительных регламентов. |
Таким образом, Заказчик в рамках проводимого Конкурса закупает полный перечень работ, которые в соответствии с Градостроительным кодексом входят в состав плана землепользования и застройки.
В то же время, в пункте 6 Технического задания Заказчиком указано следующее:
6 |
Границы территории проектирования |
В границы территории проектирования включается вся территория в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя. При этом на карте территориального зонирования границы территориальных зон устанавливаются в отношении всей территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя за исключением территории в границах: - внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации применительно к акватории Черного моря; - особо охраняемых природных территорий; - территории объектов культурного наследия. Градостроительные регламенты для территориальных зон в границах: - территории в границах исторического поселения федерального значения, установленных Приказ Министерства культуры России от 11 января 2016 г. N 2 "О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения, утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения город Севастополь" (зарегистрирован в Министерстве юстиции России 01 марта 2016 г. N 41268); - территории в границах достопримечательного места федерального значения, установленных Приказом Министерства культуры России "О включении выявленного объекта культурного наследия - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита" (город Севастополь) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения, а также об утверждении границ, требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах его территории", установленных (если такие границы будут установлены к моменту завершения работ по этапу IV Календарного плана) в рамках настоящего государственного контракта не разрабатываются. |
Исходя из вышеизложенного, Заказчик исключает разработку технических регламентов на объекты культурного наследия из перечня работ, которые необходимо выполнить в рамках разработки плана землепользования и застройки, что противоречит Градостроительному кодексу, а также положению самого технического задания о том, что в границы территории проектирования включается вся территория в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя.
Кроме этого, исходя из указанного предмета закупки, Заказчиком была рассчитана начальная (максимальная) цена контракта. В соответствии со сведениями, содержащимися в конкурсной документации, в качестве основной характеристики объекта закупки, на основании которой происходило обоснование начальной (максимальной) цены контракта, было указано: "документ градостроительного зонирования - деления всей территории в границах города на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон".
Вышеуказанное свидетельствует о том, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с учетом выполнения всех видов работ, необходимых для разработки и утверждения плана землепользования и застройки.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, исключение одного из видов работ, являющихся обязательными при разработке плана землепользования и застройки, приводит к необъективному описанию объекта закупки, что противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего необъективное описание объекта закупки, нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления решила:
1. Признать обращение Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя обоснованным.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.
3. Выдать Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/1559-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
25 июля 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Лактионов Д.В. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Крымского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения от 25 июля 2016 года по делу N 08/1559-16 при осуществлении внеплановой проверки Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 20 июля 2016 года N 01-14/4358-Д-исх при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению правил землепользования и застройки города Севастополя, извещение N 0174200001916001091, (далее - Конкурс) предписывает:
1. Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя:
1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (извещение N 0174200001916001091).
внести изменения в конкурсную документацию (извещение N 0174200001916001091) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 25 июля 2016 года по делу N 08/1559-16;
вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (извещение N 0174200001916001091) на стадию подачи заявок.
в срок до 15 августа 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 июля 2016 г. N 08/1559-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016