Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 27 июня 2016 г. N 492
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_> <_>
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Транспортно-Строительная Компания "Гарант" (далее - Заявитель, Общество) - <_> представителя администрации муниципального образования "Ользоны" (далее - Заказчик) - <_> члена комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) - <_>
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог, извещение N 0134300010516000001 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
в Иркутское УФАС России 07 июля 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия указанных в его заявке на участие в электронном аукционе показателей щебня принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 07 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300010516000001, а также Документация о совместном электронном аукционе не право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в 2016 году (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 440 290 руб. 00 коп.
18 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на вышеуказанном сайте размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300010516000001.
Согласно данному протоколу, участнику с порядковым номером заявки "3" ? Заявителю, ? отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине.
"В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник размещения заказа в описании товара "щебень" предлагает к применению щебень фракции св. 10 до 20 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации, где указано о необходимости поставки щебня двух фракций: "Св. 40 до (80)70, св. 10 до 20 мм".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 названного федерального закона, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в Требованиях к материалам, являющимися приложением к Документации об электронном аукционе.
Согласно указанным Требованиям к материалам, Заказчик при выполнении работ требует использовать, помимо прочего, щебень, в качестве одной из характеристик которого указано: "Щебень Св. 40 до (80)70, св. 10 до 20 мм.: из осадочных и метаморфических, или из изверженных интрузивных, или из изверженных эффузивных пород".
Комиссией установлено, что Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе предложен щебень св. 10 до 20 мм: из осадочных пород.
При этом, часть V "Техническое задание" Документации об электронном аукционе закрепляет следующее положение: "Заказчик, установив в документации требования к нескольким видам товара, тем самым предоставляет участникам право выбора. Наличие в документации описания нескольких видов товара не говорит о том, что все они должны использоваться".
Таким образом, Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе указало один из видов щебня, требуемых Заказчиком.
В связи с этим, действия Аукционной комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. признать жалобу Заявителя обоснованной;
2. признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона и проведения процедур рассмотрения первых частей заявок, проведения электронного аукциона, подведения итогов электронного аукциона повторно;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_>
|
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 166
27 июля 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_> <_>
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Транспортно-Строительная Компания "Гарант" (далее - Заявитель, Общество) - <_> представителя администрации муниципального образования "Ользоны" (далее - Заказчик) - <_> члена комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) - <_>
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 492 от 27 июля 2016 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии устранить допущенные при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (извещение N 0134300010516000001) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300010516000001, Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0134300010516000001 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, новую дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанных протоколов.
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены указанных протоколов;
2. оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" не позднее одного рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего Предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операция по обеспечению участия в электронных аукциона, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств в случае если в их отношении блокирование прекращено;
3. оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через четыре рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего Предписания;
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27 июля 2016 года N 492;
5. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего Предписания;
6. Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27 июля 2016 года N 492;
7. в срок до 28 августа 2016 года Заказчику, Аукционной комиссии представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_>
|
|
Члены комиссии
|
<_> |
|
|
<_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 июня 2016 г. N 492
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016