Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 08.07.2016 по делу N АК518-16 в отношении председателя Единой комиссии Федерального агентства по делам молодежи <>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик) размещен электронный аукцион "Содействие в организации и проведении Всероссийского молодежного образовательного форума "Итуруп"" (номер извещения 0173100003515000076) (далее - Аукцион).
Часть 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) устанавливает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 11.09.2015 N 94-ЭА-ГМП/15 (далее - Протокол), размещенный единой информационной системе, не содержит сведений о признании Аукциона несостоявшимся.
Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, не включившей в Протокол сведения о признании Аукциона несостоявшимся, нарушают часть 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, председателем Единой комиссии Заказчика, является <>
Таким образом, в действиях должностного лица - председателя Единой комиссии Заказчика <>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1.
Время совершения административного правонарушения: 11.09.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 08.07.2016 <> с участием защитника <> по доверенности от 07.07.2016 б/н <>
На составление и подписание протокола по настоящему делу лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <> о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 18.07.2016 с участием защитника <> по доверенности от 07.07.2016 б/н <>
На рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установило следующее.
Согласно Протоколу:
1) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
2) отклонено 5 заявок от участников закупки, в связи с не соответствием требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе;
3) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки.
Единой комиссией Заказчика принято решение о признании Аукциона не состоявшимся, в связи с тем, что единой комиссией Заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной первой части.
Однако, информация о признании Аукциона несостоявшимся, не внесена в Протокол.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях председателя Единой комиссии Заказчика <>, нарушения части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения Аукциона, заказчиком заключен контракт с единственным участником Аукциона, в связи с тем, что участник и поданная им заявка на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что вследствие совершенного <> административного правонарушения, выразившегося в не внесении в Протокол информации о признании Аукциона несостоявшимся, права и законные интересы участников торгов не были нарушены.
Кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
<> сообщила, что <> вину в совершении настоящего административного правонарушения признает.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Дело об административном правонарушении N АК518-16 в отношении председателя Единой комиссии Заказчика <>, возбужденное в соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, председателю Единой комиссии Федерального агентства по делам молодежи <>, устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2016 г. N 17/51467/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016