Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 25 июля 2016 г. N 06-10/16-191
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Вещагина Н. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области (далее - Заказчик, УМВД по МО) - <> (по доверенности от 25.07.2016 N 51),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "АКСАЙ" (далее - Общество, ООО "АКСАЙ", Заявитель, Участник), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АКСАЙ" на действия Единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета административного здания УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, 64 (в соответствии с техническим заданием), для государственных нужд УМВД России по Мурманской области (номер закупки: 0149100003216000064) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19.07.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "АКСАЙ" (заявка N 5) на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе, неправомерно отклонила общество с ограниченной ответственностью "АКСАЙ". В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что заявка Участника не соответствует подпункту 1 и 2 пункта 4 "Технические характеристики применяемых материалов" Раздела 10 аукционной документации, т. к. отсутствует указание на товар, указанный в документации.
Представитель УМВД по МО с доводами жалобы ООО "АКСАЙ" не согласен, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 25 июля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 29.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объектом закупки является: Выполнение работ по капитальному ремонту кабинета административного здания УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, 64 (в соответствии с техническим заданием), для государственных нужд УМВД России по Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена: 1 704 124,00 рублей.
Заказчик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области.
Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 1 и 2 пункта 4 "Технические характеристики применяемых материалов" Раздела 10 аукционной документации установлены требования:
"Пункт 1: Выключатель одноклавишный для скрытой проводки: В соответствии с ГОСТ Р 51324.1-2005. Степень защиты IP 20;
Пункт 2: Краска акриловая ВД-АК 2180, ВГТ: Морозостойкость не менее 5 циклов.
Применяется внутри помещения. Блеск - полуматовый. Растворитель: вода. Время высыхания - 24 часа".
Представитель Заказчика пояснил, что Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был опубликован 15.07.2016.
В соответствии с ч.б ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокол должен содержать следующую информацию:
о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол заказчика содержит всю необходимую информацию определенную Законом о контрактной системе.
Доводы заявителя о том, что заказчик не предоставил полную информацию о причинах отклонения заявки является несостоятельным.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru при формировании протокола рассмотрения заявок заполняется форма протокола, предусмотренная сайтом, а также имеется возможность прикрепления копии протокола Заказчика.
В связи с тем, что форма протокола на сайте в графе "причины отклонения" позволяет заполнить ограниченное количество символов, заказчиком указываются причины отклонения в соответствии с Законом, а также прикрепляется протокол Заказчика с полным описанием причин отклонения.
В протоколе рассмотрения заявок от 15.07.2016 в качестве причины отклонения было указано: "Согласно подпункту 1 пункта 4 (Технические характеристики применяемых материалов) Раздела 10 аукционной документации Заказчику необходимо при выполнении работ использование следующего товара: Выключатель одноклавишный для скрытой проводки.
В заявке участника с порядковым номером заявки 5 отсутствует указание на данный товар.
Согласно подпункту 2 пункта 4 (Технические характеристики применяемых материалов) Раздела 10 аукционной документации Заказчику необходимо при выполнении работ использование следующего товара: Краска акриловая ВД-АК 2180, ВГТ
В заявке участника с порядковым номером заявки 5 отсутствует указание на данный товар.
Данная заявка подлежит отклонению".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исследовав представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия действовала правомерно, т.к. в заявке участника с номером 5 не представлена информация, указанная в подпунктах 1,2 пункта 4 "Технические характеристики применяемых материалов" Раздела 10 аукционной документации.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АКСАЙ" на действия Единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета административного здания УМВД России по Мурманской области, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, 64 (в соответствии с техническим заданием), для государственных нужд УМВД России по Мурманской области (номер закупки: 0149100003216000064) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 июля 2016 г. N 06-10/16-191
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016