Я, <>, при рассмотрении материалов дела об административных правонарушениях, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 17.06.2016 N АК602-16, в отношении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441, место нахождения: 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23) (далее - Оператор электронной площадки), по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частями 3 и 5 статьи 7.31.1, частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
1. Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для воздушных судов (извещение N 0368100010815000181) (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено 29.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В соответствии с частью 22 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Как следует из материалов настоящего дела, в период проведения Аукциона 20.07.2015 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у участника закупки отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, не обеспечившего участнику закупки 20.07.2015 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 20.07.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Сбербанк-АСТ": 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23.
2. Администрацией поселения Сосенское г. Москвы (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории за ГБОУ школы ДО корпус N 3 на улице Лазурная, д. 4 (извещение N 0148300008315000025) (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 23.06.2015.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно материалам дела, участнику Аукциона 14.08.2015 в 10:37 от Оператора электронной площадки пришло уведомление о допуске участника закупки к участию в Аукционе.
При этом, участнику Аукциона 14.08.2015 в 14:43 от Оператора электронной площадки пришло уведомление об отказе в допуске участника к участию в Аукционе.
Согласно материалам дела, 14.08.2015 в 14:43 Заказчик внес изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 N 0148300008315000025-1, в связи с тем, что Заказчиком допущена техническая ошибка при формировании указанного протокола.
При этом, функционал сайта Оператора электронной площадки не блокирует возможность внесения изменений до 19:00 дня, следующего после размещения Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки, в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено внесение изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, допустившего внесение Заказчиком изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 N 0148300008315000025-1, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 14.08.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Сбербанк-АСТ": 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23.
3. Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по республике Крым и городу Севастополю проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания литера "А" (извещение N 0175100006415000024) (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 11.08.2015.
Оператором электронной площадки в нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе 14.09.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у участника закупки отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела, в период проведения Аукциона 14.09.2015 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у участника закупки отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, не обеспечившего участнику закупки 14.09.2015 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 14.09.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Сбербанк-АСТ": 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23.
4. Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Кирилловская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), Муниципальным казенным учреждением "Единое управление муниципальными заказами" муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту спортивного зала (извещение N 0845300015015000101) (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 31.08.2015.
Согласно материалам настоящего дела, Оператором электронной площадки 21.09.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у участника закупки отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
При этом, согласно материалам настоящего дела, 21.09.2015 во время проведения Аукциона, система защиты Оператора электронной площадки с IP-адреса участника закупки зафиксировала на минутном интервале времени 120 запросов страниц сайта Оператора электронной площадки, что было идентифицировано как DDOS-атака, в связи с чем IP-адрес участника закупки был заблокирован Оператором электронной площадки на 3 минуты.
При этом, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность блокирования Оператором электронной площадки, доступа участников Аукциона к сайту Оператора электронной площадки.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, не обеспечившего участнику закупки 21.09.2015 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 21.09.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Сбербанк-АСТ": 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23.
5. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа" (далее - Заказчик), Государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по погрузке и вывозу снега (извещение N 0373200014215000824) (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 02.10.2015.
Как следует из материалов настоящего дела, в период проведения Аукциона 30.10.2015 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у участника закупки отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, не обеспечившего участнику закупки 30.10.2015 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 30.10.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Сбербанк-АСТ": 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23.
6. Крымской таможней (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту жилых помещений в г. Армянск (извещение N 0175100000815000084) (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 19.10.2015.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проведения Аукциона один из участников Аукциона 10.11.2015 обратился в Крымский УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - жалоба Участника от 10.11.2015).
Комиссия, рассмотрев 17.11.2015 жалобу Участника от 10.11.2015, признала указанную жалобу частично обоснованной, выявила в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, части 1 статьи 33, частей 1, 14 статьи 34, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 1, 3, 4, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 17.11.2015 N 06/4290, принятого по итогам рассмотрения жалобы Участника от 10.11.2015, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание.
Согласно Предписанию необходимо:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.11.2015 по делу N 06/1032-15 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 14 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
Срок исполнения указанного предписания - до 07.12.2015.
Согласно материалам настоящего дела, Оператор электронной площадки исполнил пункт 3 Предписания прежде чем Заказчик исполнил пункт 1 Предписания, а именно вернул участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе, прежде чем Заказчик отменил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не исполнившего Предписание в установленном порядке, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 08.12.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Сбербанк-АСТ": 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23.
7. В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии с частью 6 статьи 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
В соответствии с частью 8 статьи 61 Закона о контрактной системе отказ в аккредитации участника электронного аукциона на электронной площадке в иных случаях, за исключением указанных в части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе случаев, не допускается.
Согласно материалам настоящего дела, Оператор электронной площадки 03.12.2015 неправомерно отказал ООО СК "Доступное жилье" в аккредитации на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, неправомерно отказав ООО СК "Доступное жилье" в аккредитации, Оператор электронной площадки нарушил часть 8 статьи 61 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 03.12.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Сбербанк-АСТ": 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23.
8. Муниципальным учреждением "Дирекция муниципального заказа" (далее - Заказчик), Администрацией города Ноябрьска проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию объездных и поселковых автомобильных дорог МО г. Ноябрьск (извещение N 0190300003715000538) (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 12.11.2015.
Как следует из материалов настоящего дела, в период проведения Аукциона 07.12.2015 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у участника закупки отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, не обеспечившего участнику закупки 07.12.2015 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 07.12.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Сбербанк-АСТ": 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23.
9. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кровли зданий по адресу: г. Москва, ул. Наметкина, д. 8 для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (извещение N 0373200307315000502) (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 28.10.2015.
Как следует из материалов настоящего дела, в период проведения Аукциона 21.12.2015 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у участника закупки отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, не обеспечившего участнику закупки 21.12.2015 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 21.12.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Сбербанк-АСТ": 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23.
10. Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию комплекса административных зданий УФНС России по Тюменской области и подведомственных испекций (извещение N 0167100000115000030) (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 02.12.2015.
Как следует из материалов настоящего дела, в период проведения Аукциона 08.02.2016 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у участника закупки отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, не обеспечившего участнику закупки 08.02.2016 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 08.02.2016.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Сбербанк-АСТ": 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23.
11. Управлением Федерального казначейства по Свердловской области (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по открытию и ведению расчетных счетов Управления Федерального казначейства по Свердловской области, предназначенных для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям организаций, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), в целях обеспечения денежными средствами на счете N 40116 с использованием денежных чеков в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (извещение N 0162100000114000287) (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 10.09.2014.
Согласно материалам настоящего дела, Оператор электронной площадки 14.10.2015 направил Заказчику уведомление о приостановлении Аукциона. 15.10.2015 Оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление о возобновлении Аукциона, при этом Оператор электронной площадки заблокировал Заказчику возможность рассмотрения вторых частей заявок и публикации протокола подведения итогов Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что 15.10.2015 на Официальном сайте размещено уведомление об отмене протокола проведения электронного аукциона от 13.10.2015 N 0162100000114000287-2 (далее - Протокол).
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 14.10.2015 в период проведения аукциона на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, в связи с чем участники Аукциона не могли подавать предложения о цене контракта. Для устранения данного нарушения Оператор электронной площадки 15.10.2015 отменил Протокол, назначил новую дату проведения Аукциона на 16.10.2015.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, не обеспечившего 14.10.2015 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 14.10.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Сбербанк-АСТ": 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23.
12. Администрацией Камышловского городского округа (далее - Заказчик), Муниципальным казенным учреждением "Центр обеспечения деятельности городской системы образования" проведен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по долевому участию в строительстве 92 жилых помещений в границах Камышловского городского округа (извещение N 0862300006915000001).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 30.01.2015.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, при непредоставлении или предоставлении с нарушением условий, установленных Законом о контрактной системе, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.05.2015 N0862300006915000001-1 победителем Аукциона признано ООО "ИнКом".
Вместе с тем, в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 15.06.2015 N0862300006915000001-2 ООО "ИнКом" признано уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, денежные средства ООО "ИнКом" в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе не подлежат возврату участнику закупки и перечисляются на счет, который указан Заказчиком при проведении Аукциона.
Согласно материалам настоящего дела, 18.06.2015 Заказчик подал заявление в Свердловское УФАС России о внесении ООО "ИнКом" в реестр недобросовестных поставщиков. Свердловским УФАС 02.07.2015 было вынесено решение об отказе во внесении сведений ООО "ИнКом" в реестр недобросовестных постащиков.
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на счет ООО "ИнКом", Оператором электронной площадки Заказчику не перечислены.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в не перечислении денежных средств ООО "ИнКом" в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заказчика, нарушают пункт 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 03.08.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Сбербанк-АСТ": 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23.
13. Администрацией муниципального района "Корочанский район" Белгородской области (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту Реконструкция стадиона в г. Короча Белгородской области (извещение N 0126300008615000022) (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 16.04.2015.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, при непредоставлении или предоставлении с нарушением условий, установленных Законом о контрактной системе, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2015 N0126300008615000022-3 победителем Аукциона признано ООО "Архитектура Строй Стандарт".
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 17.06.2015 N 0126300008615000022-4 ООО "Архитектура Строй Стандарт" признано уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, денежные средства ООО "Архитектура Строй Стандарт" в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе не подлежат возврату участнику закупки и перечисляются на счет, который указан Заказчиком при проведении Аукциона.
Из материалов настоящего дела следует, что Белгородским УФАС России 15.07.2015 вынесено решение об отказе во внесении сведений ООО "Архитектура Строй Стандарт" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Оператором электронной площадки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на счет ООО "Архитектура Строй Стандарт", Заказчику не перечислены.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в неперечислении денежных средств ООО "Архитектура Строй Стандарт" в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заказчика, нарушают пункт 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 КоАП.
Временем совершения административного правонарушения является: 19.08.2015.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ЗАО "Сбербанк-АСТ": 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23.
Протокол по настоящему делу об административных правонарушениях N АК602-16 составлен 17.06.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <> с участием представителя Оператора электронной площадки по доверенности от 22.09.2015 б/н <>.
Рассмотрение настоящего дела об административных правонарушениях N АК602-16 состоялось 19.07.2016 с участием представителя Оператора электронной площадки по доверенности от 28.04.2016 б/н <>.
Касательно пункта 1 представитель Оператора электронной площадки <> сообщила, что 20.07.2015 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.
Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу N К-930/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу N К-930/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.
При этом после исполнения предписания по делу N К-930/15 ООО "Аутсорсинг" не участвовало в аукционе.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
Касательно пункта 2 представитель Оператора электронной площадки <> вину в совершении административного правонарушения в данной части признала.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 14.08.2015 допустил внесение Заказчиком изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 N 0148300008315000025-1.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, допустившего внесение Заказчиком изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2015 N 0148300008315000025-1, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, предусмотрен штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Касательно пункта 3 представитель Оператора электронной площадки <> вину в совершении административного правонарушения в данной части признала.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 14.09.2015 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у участника закупки отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, не обеспечившего участнику закупки 14.09.2015 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
Касательно пункта 4 представитель Оператора электронной площадки <> вину в совершении административного правонарушения в данной части признала.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 21.09.2015 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у участника закупки отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, не обеспечившего участнику закупки 21.09.2015 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
Касательно пункта 5 представитель Оператора электронной площадки <> сообщила, что 30.10.2015 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.
Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу N К-1514/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу N К-1514/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.
При этом после исполнения предписания по делу N К-1514/15 ООО "Квант Оптика" признано победителем в аукционе.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
Касательно пункта 6 представитель Оператора электронной площадки <> вину в совершении административного правонарушения в данной части признала.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 08.12.2015 не исполнил предписание по делу от 17.11.2015 N 06/4290.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание по делу от 17.11.2015 N 06/4290 в установленном порядке, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП.
За нарушение оператором электронной площадки порядка исполнения в установленный срок законного предписания, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП, предусмотрен штраф в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.
Касательно пункта 7 представитель Оператора электронной площадки <> вину в совершении административного правонарушения в данной части признала.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 03.12.2015 неправомерно отказал ООО СК "Доступное жилье" в аккредитации на сайте Оператора электронной площадки.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.
Таким образом, неправомерно отказав ООО СК "Доступное жилье" в аккредитации, Оператор электронной площадки нарушил часть 8 статьи 61 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
Касательно пункта 8 представитель Оператора электронной площадки <> сообщила, что 07.12.2015 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.
Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу N К-1784/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу N К-1784/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
Касательно пункта 9 представитель Оператора электронной площадки <> сообщила, что 21.12.2015 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.
Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу N К-38/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу N К-38/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.
При этом после исполнения предписания по делу N К-38/16 ООО "Дорожное ремонтное строительное управление" не участвовало в аукционе.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
Касательно пункта 10 представитель Оператора электронной площадки <> сообщила, что 08.02.2015 обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.
Вместе с тем, Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу N К-201/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу N К-201/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.
При этом после исполнения предписания по делу N К-201/16 ООО "Премиум" признано победителем в аукционе.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
Касательно пункта 11 представитель Оператора электронной площадки <> вину в совершении административного правонарушения в данной части признала.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он 14.10.2015 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Оператором электронной площадки административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, не обеспечившего 14.10.2015 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
Касательно пункта 12 Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу N ВП-13/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу N ВП-13/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
Касательно пункта 13 Оператору электронной площадки было выдано предписание по делу N ВП-29/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении закупки права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу N ВП-29/15 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 7.30, 7.31.1, 23.66, 24.5, 29.9, КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 9 статьи 60, части 8 статьи 61, части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации, влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
3. Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.
4. Нарушение оператором электронной площадки порядка исполнения в установленный срок законного предписания, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП.
5. Наложить на ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441, место нахождения: 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23) по пунктам 2, 3, 4, 6, 7, 11 настоящего постановления в соответствии с частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1, частью 7 статьи 19.5 КоАП штраф в размере 1 715 000 (один миллион семьсот пятнадцать тысяч) рублей.
6. Дело об административном правонарушении N АК602-16, возбужденное в отношении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441, место нахождения: 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23) в части пунктов 1, 5, 8, 9, 10, 12, 13 в соответствии с частью 10 статьи 7.30, частью 3 статьи 7.31.1 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.
7. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441, место нахождения: 119180, Москва, улица Большая Якиманка, дом 23) устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2016 г. N 17/51975/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016