Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 25 июля 2016 г. N 06/4880
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго" (далее - ГУП РК "Крымэнерго", Заказчик) Ю. Ю. Гончарук (по доверенности), А. И. Зеленицина (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "ЭНИСТИЛ" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 15.07.2016 N Э 099/0716 (вх. N1496/09 от 18.07.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Металлопрокат (3 лота)" (извещение N 31603807096) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.07.2016 N 06/4582, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэнерго", утвержденным приказом ГУП РК "Крымэнерго" от 14.01.2015 N 03 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 22.06.2016 17:22;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 01.07.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 18.07.2016 в 17:00, дата и время подведения итогов: 22.07.2016 в 17:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта - Лот N 1 - 2 200 363,81 российских рублей, Лот N 2 - 2 628 474,22 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений "Металлопрокат (3 лота)" по лоту N 1 "Сталь круглая, прокат" поданы 2 заявки, из них 1 заявка отклонена (Заявитель).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме "Сталь круглая, прокат" N10701/1/2 от 08.07.2016 закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым N1 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:
"_11. Замечания к заявкам:
Общество с ограниченной ответственностью "Энистил":
- в нарушение пп.1, п. 3.3 Раздела 3 Документации Участником закупки предоставлена опись на закупку "Прокат листовой". Опись на закупку "Сталь круглая прокат" не предоставлена;
- в нарушение пп. 15, п. 3.3 Раздела 3 Документации Участником закупки предоставлен проект договора не заполненный должным образом, а именно: п. 7.4. - не указан срок замены товара надлежащего качества, п. 11.2 - не указан статус налогоплательщика и ставка и размер налога;
- в нарушение пп. 17, п. 3.3 Раздела 3 Документации Участником закупки не подтверждено соответствие разделу 2 документации. В предоставленной декларации соответствия Участника закупки отсутствует подтверждение п. 6, 7 (отсутствие сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) и п. 8 (местом регистрации участника не является оффшорная зона) Раздела 2 Документации_"
(цитата из Протокола).
В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.:
"Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ ЗАКУПКИ.
К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования.
_
6. отсутствие сведении об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
7. отсутствие сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе информации об учредителях о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Участника закупки;
8. Участник закупки запроса предложений, местом регистрации которого является офшорная зона (Перечень таких государств и территорий установлен приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н), не может считаться участником закупки_
Раздел 3. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
3.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений:
Участник закупки должен подготовить заявку (для каждого лота отдельно), включающую:
Опись документов (форма N1 документации).
_
15) Заполненные Проект договора и приложение к Проекту договора с подписью уполномоченного лица и печатью Участника закупки (при наличии) (раздел 7 документации). Документ должен быть предоставлен в виде скана с оригинала.
_
17) Справка в произвольной форме, в которой Участник закупки подтверждает свое соответствие требованиям, установленным в разделе 2 документации.
_
Все указанные документы прилагаются Участником закупки к заявке.
Все указанные документы должны содержать достоверные сведения и не иметь противоречий_" (цитаты).
Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копию заявки Заявителя, предоставленную Заказчиком, выслушав пояснения Заказчика, ознакомившись с пояснениями Заявителя к жалобе, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.07.2016 N 06/4582.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 июля 2016 г. N 06/4880
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016