Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 22 июля 2016 г. N 1-00-26/78-03-16
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 22 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства назначенная приказом от 05.05.2016 N 175/16 в составе:
<_>
в присутствии представителя:
АО "Петролеспорт" - Беликова С.В. (доверенность от 20.01.2016 N 6О-26);
в отсутствии представителя:
ООО "СпецСтрой", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии СПб УФАС России,
рассмотрев дело N 1-00-26/78-03-16 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях АО "Петролеспорт" (198095, Санкт-Петербург, о. Гладкий, 1), выразившихся в установлении критерия оценки заявок, как наличие положительного референс-листа по устройству инженерных сетей на территории Большого порта Санкт-Петербург за 2013-2015 гг., что может иметь своим результатом ограничение конкуренции при проведении закупки N 31603221417, установила:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО "СпецСтрой" (ИНН: 7840505698) (вх.N 2767/16 от 05.02.2016), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО "Петролеспорт" при осуществлении закупки N 31603221417 (далее - закупка).
По мнению заявителя, критерий оценки заявок, как наличие положительного референс-листа по устройству инженерных сетей на территории Большого порта Санкт-Петербург за 2013-2015 гг., дает необоснованное преимущество некоторым участникам закупки, что противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Рассмотрев и проанализировав материалы дела N 1-00-26/78-03-16, заслушав представителя АО "Петролеспорт", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к следующим выводам.
АО "Петролеспорт" 20.01.2016 опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 31603221417 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по устройству сети электроснабжения площадки на о. Вольный.
Согласно закупочной документации, были определены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:
1. Ценовой критерий - цена договора. Значимость критерия = 60%.
2. Порядок оплаты работ. Значимость критерия = 20%.
3. Положительный референс-лист по устройству инженерных сетей на территории Большого порта Санкт-Петербург за 2013-2015 гг. Значимость критерия = 20%.
Согласно пояснениям АО "Петролеспорт", критерии оценки были применены одинаково ко всем участникам закупки. Как следует из протокола N 31603221417-1 от 26.01.2016 г. на участие в закупке было подано 12 заявок, из которых к участию в закупке допущено 7 участников, в том числе ООО "СпецСтрой". Отклонения заявок не связано с отсутствием у претендентов положительного референс-листа по устройству инженерных сетей на территории Большого порта Санкт-Петербург за 2013-2015 гг.
ООО "СпецСтрой" при подаче заявки на участие в закупке заявило о согласии и принятии установленных в документации закупки требований и условий; было допущено к оценке и сопоставлению предложений; представило лучшее предложение по цене договора и аналогичное со всеми предложение по порядку оплаты работ, но за счет отсутствия положительного референс-листа по устройству инженерных сетей на территории Большого порта Санкт-Петербург за 2013-2015 гг., получило более низкий балл, чем победитель закупки, который представил второе по величине ценовое предложение.
В ходе рассмотрения заявления ООО "СпецСтрой", а также при возбуждении и рассмотрении дела N 1-00-26/78-03-16 в целях получения доказательства наличии нарушения антимонопольного законодательства Санкт-Петербургское УФАС России запрашивало у ООО "СпецСтрой" информацию об опыте выполнения работ, аналогичных предмету закупки (запрос N 78/3965/16 от 04.03.2016, определение N 78/10161/16 от 16.05.2016). Запрошенная информация от ООО "СпецСтрой" в Санкт-Петербургское УФАС России не поступала.
Представители ООО "СпецСтрой" на заседание Комиссии СПб УФАС России 13 июля 2016 года не явились, ходатайство об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 1-00-26/78-03-16 не направляли, сведения об опыте работы не представили, что не позволило при рассмотрении дела установить факт ограничения конкуренции установлением рассматриваемого критерия.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что ООО "СпецСтрой" не представило доказательств нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, следовательно, признаки нарушения антимонопольного законодательства не подтверждены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N 1-00-26/78-03-16 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России действиях АО "Петролеспорт".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2016 г. N 1-00-26/78-03-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016