Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Рахмедов Динислам Солтанахмедович, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-392/16, возбужденного в отношении должностного лица Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю - заместителя начальника - главного инженера отдела организации капитального строительства Управления организации тылового обеспечения <> по факту нарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 26.07.2016 NАГОЗ-392/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзеловым Киясудином Ахмедовичем по факту совершения должностным лицом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю - заместителем начальника - главным инженером отдела организации капитального строительства Управления организации тылового обеспечения <> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Протокол по делу об административном правонарушении NАГОЗ-392/16 от 26.07.2016 составлен уполномоченным лицом с участием <> 26.07.2016 <> заявлено ходатайство о рассмотрении протокола и материалов дела об административном правонарушении NАГОЗ- 392/16 в день составления протокола. Данное заявление должностным лицом ФАС России удовлетворено, дело об административном правонарушении NАГОЗ-392/16 рассмотрено с участием <>
Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее - Заказчик) 27.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0121100006215000211) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Лечебный корпус госпиталя медсанчасти ГУВД по Ставропольскому краю, г. Ставрополь" в рамках государственного оборонного заказа (далее - Аукцион).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в техническом задании Документации об аукционе установлены требования к ручным пожарным стволам - расход сплошной струи единица измерения "л/с-1", в соответствии с ГОСТ Р 53331-2009.
Согласно ГОСТ Р 53331-2009 расход сплошной струи указан в единице измерения "л?с-1".
Следовательно, Заказчиком в Документации об аукционе установлена единица измерения, не соответствующая требованиям ГОСТа, в соответствии с которым должен быть поставлен товар.
Таким образом, установление требований к щебню противоречащие ГОСТ и установление единицы измерения, не соответствующей требованиям ГОСТ не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию Документации об аукционе установлены следующие требования:
"Асфальтобетон плотный тип Б марки I из горячей смеси на вязком битуме марки БНД 60/90 с минеральным порошком - в смеси должен применяться вязкий дорожный нефтяной битум по ГОСТ 22245-90. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм 61-90"
"Мастика - наполнитель для изготовления мастики должен удовлетворять требованиям: плотность (удельный вес), кг/м3 (г/см3), не более 2,7".
Таким образом, действия Заказчика по установлению неправомерных требований к составным частям материалов, из которых данный товар состоит, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно письму Заказчика (N9/1223 от 08.07.2016) должностным лицом, ответственным за подготовку извещения о проведении Аукциона и разработку Документации об аукционе для ее утверждения, является <>
Таким образом, <> допущены нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, д. 102.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе - 27.10.2015.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Пояснения <> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Правонарушение совершено не умышленно, <> раскаивается в совершении административного правонарушения, вину свою признает. Ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался.
Кроме того, Заказчиком исполнено предписание по делу NКГОЗ-451/15 от 11.11.2015 в полном объеме.
Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении NАГОЗ- 392/16 в отношении должностного лица Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю - заместителя начальника - главного инженера отдела организации капитального строительства Управления организации тылового обеспечения <> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <> объявить устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2016 г. N 28/51350/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016