Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 26 июля 2015 г. N 08/1482-16
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С.-заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Лактионов Д.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации: Гирченко В.А. (по доверенности от 24 сентября 2015 года N31-15/4236), Телига Т.А. (по доверенности N 31-15/3270 от 24 мая 2015 года);
Общества с ограниченной ответственностью "Интеройл": Бондаренко В.Н. (директор), Батурин А.И. (заместитель директора),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Интеройл" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку масла и смазки, извещение N 31603759163 (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении процедуры закупки нарушен Порядок проведения процедуры закупки Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно извещению, Заказчиком указано, что датой рассмотрения заявок является 15 июня 2016 года, а датой подведения итогов является 20 июня 2016 года.
Заявителем 24 июня 2016 года, в адрес Заказчика направлен запрос, о даче разъяснений относительно отсутствия протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов.
24 июня 2016 года Заказчик ответом на запрос Заявителя переносит сроки рассмотрения заявок и подведения итогов на 29 июня 2016 года, тем самым вносит изменения в извещение и документацию.
Согласно пункту 4.1.11. Порядка предусмотрено, что в случае, если изменения в извещение о проведении запроса предложений, закупочную документацию внесены Организатором закупки позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте (и ЭТП при проведении закупки в электронной форме) внесенных в извещение о проведении запроса предложений, закупочную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее чем 5 дней, а при изменении предмета закупки - не менее чем 10 дней.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении иной даты рассмотрения заявок и подведения итогов на 29 июня 2016 года, без продления срока подачи заявок.
Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Таким образом Заказчиком нарушено требование пункта 7 части 9 статьи 4 и части 5 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия внесенных изменений в извещение относительно даты рассмотрения заявок и подведения итогов.
Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно документации на проведение открытого запроса предложений, Заказчиком не предусмотрены сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, что свидетельствует о нарушении пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы, комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Интеройл" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации при проведении запроса предложений на поставку масла и смазки, извещение N 31603511926 обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении иной даты рассмотрения заявок и подведения итогов на 29 июня 2016 года, без продления срока подачи заявок.
3. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" нарушение пункта 7 части 9 статьи 4 и части 5 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия внесенных изменений в извещение относительно даты рассмотрения заявок и подведения итогов.
4. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" нарушение пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части отсутствия сведений в документации о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
5. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
6. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию "13 судоремонтный завод Черноморского флота" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностного лица Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/1482-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
26 июля 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С.-заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Лактионов Д.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21 июля 2016 года по делу N 08/1482-15 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Интеройл" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку масла и смазки, извещение N 31603759163, предписывает:
1. Федеральному государственному унитарному предприятию "13 судоремонтный завод Черноморского флота" Министерства обороны Российской Федерации аннулировать запроса предложений на поставку масла и смазки, извещение N 31603759163.
2 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 15 августа 2016 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26 июля 2015 г. N 08/1482-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016