Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 25 июля 2016 г. N 08/1396-16
Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Лактионов Д.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Департамента Нахимовской района города Севастополя: Любченко И.В. (по доверенности N 8 от 11 мая 2016 года);
Индивидуального предпринимателя Ухтеева А.Я.: Каримов А.Я. (по доверенности N 92АА0134825 от 08 июля 2016 года);
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Ухтеева А.Д. (далее - Заявитель) на действия Департамента Нахимовского района города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Нахимовского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru/ (далее - Аукцион), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, аукционная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил поданные заявки Индивидуальным предпринимателем Ухтеевым А.Д. при проведении Аукциона по лотам.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заказчик документацию подготовил в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Постановлением Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года N 1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года N 246-ПП и от 29 мая 2015 года N 459-ПП" с изменениями (далее - Постановление), а также в соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя утвержденным Постановлением (далее - Порядок).
Согласно протоколу рассмотрения заявок с предложениями участников аукциона от 24 июня 2016 года и представленным возражением на жалобу, Заказчиком отклонены обжалованные заявки по основаниям:
Заявки Индивидуального предпринимателя Ухтеева А.Д. на участие в аукционе не содержат предложений об условиях выполнения Договора на размещение Объекта в части площади благоустройства территории и функциональных и качественных характеристик Объекта. Соответствующие сведения и документы в заявке отсутствуют, что подтверждается, в том числе, самими заявками.
В соответствии с пунктом 1.3 проекта договора, Объект имеет следующие характеристики:
тип Объекта: презентационная стойка по реализации информационных
материалов и туристско-экскурсионных продуктов;
площадь Объекта: ___________ кв. м;
площадь территории для размещения Объекта и благоустройства ____ кв. м;
период функционирования Объекта: круглогодично в течение срока действия
настоящего Договора;
прочее: __________
Согласно требованиям пункта 4.2.2. Постановления, предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении аукциона:
1) режим работы Объекта;
2) параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.
Таким образом, заявки на участие в аукционе, поданные Индивидуальным предпринимателем Ухтеевым А.Д. не соответствуют требованиям документации об аукционе, Заявитель обязаны в заявке указывать площадь территории для размещения Объекта и благоустройства.
Согласно подпункту 3 пункта 2.2 Постановления, заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора и подавшие заявку на участие в аукционе) не допускаются аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе несоответствия предложений заявителя об условиях выполнения Договора на размещение Объекта требованиям извещения о проведении аукциона и документации об аукционе, аналогичное требование установлено и в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заказчиком правомерно отклонены заявки по лотам, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Дополнительно Комиссией установлено следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 3.4. Постановления, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать предусмотренные настоящим Положением требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 4.1 Постановления, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты.
Согласно пункту 4.2. Постановления, заявка на участие в аукционе должна содержать:
4.2.1. Сведения и документы о заявителе
4.2.2. Предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении аукциона:
1) режим работы Объекта;
2) параметры внешнего вида Объекта (площадь Объекта, площадь территории для размещения Объекта и благоустройства, функциональные и качественные характеристики Объекта) и эскизный проект внешнего вида Объекта, характеризующие архитектурно-художественное решение Объекта и благоустройства прилегающей территории.
Таким образом, Заказчик обязан в документации установить форму заявки для участников аукциона, в которую входит сведения и документы о заявителе и предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не предусмотрена форма для предложения участником об условиях выполнения Договора на размещение Объекта, что свидетельствует о нарушении требования подпункта 1 пункта 3.4. Постановления.
Также, согласно подпункту 11 пункта 3.4. Постановления, документация об аукционе, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов и на официальном сайте Правительства Севастополя протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Таким образом, Заказчик обязан в документации установить возможный срок подписания договора участником более 10 дней. При этом, вышеуказанное в документации не указано.
Так, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ухтеева А.Д. на действия Департамента Нахимовского района города Севастополя при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Нахимовского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru/, необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/1396-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
25 июля 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Лактионов Д.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 20 июля 2016 года по делу N 08/1396-16 по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Ухтеева А.Д. (далее - Заявитель) на действия Департамента Нахимовского района города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта по реализации информационных материалов и туристско-экскурсионных продуктов на территории Нахимовского района города Севастополя и порядке заключения, извещение размещено на сайте Правительства Севастополя https://sevastopol.gov.ru/ (далее - Аукцион), предписывает:
1. Департаменту Нахимовского района города Севастополя:
1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
1.2 привести Документацию о закупке в соответствие с Постановлением Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года N 1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года N 246-ПП и от 29 мая 2015 года N 459-ПП" (далее - Постановление) и с учетом решения по делу N 08/1396-16 от 20 июля 2016 года.
1.3 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Аукциона.
2. сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 09 августа 2016 года.
Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 июля 2016 г. N 08/1396-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016