Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 25 июля 2016 г. N АБ 07-06/2016-173 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителей Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_> <_> (доверенность от 25.07.2016 г.);
представителя Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 22.11.2014 г.);
членов Аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия): <_> <_> <_> (представителя <_> по доверенности от 25.07.2016 г.);
заявителя: Индивидуального предпринимателя <> (далее - Заявитель, ИП <_>);
представителя заявителя: <_> (доверенность от 18.07.2016 г.);
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в виде квартиры в городе Ижевске в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001416000191, далее - Аукцион) для нужд заказчика - Министерства образования и науки Удмуртской Республики, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
18.07.2016 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <>
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно приняла решение о несоответствии ИП <> и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе в связи с отсутствием в составе заявки документов о праве собственности на недвижимость. Заявитель указывает, что являлся представителем участника закупки <_> При этом в составе заявки имелись документы на недвижимость собственника квартиры <_> а также доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством и агентский договор. Также Заявитель не согласен с тем, что заявка не соответствует требованиям документации об Аукционе, в связи с отсутствием конкретного показателя "покрытие стен в санузлах".
На заседании Комиссии Заявитель и представитель Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме и подтвердили, что участником Аукциона являлась собственник квартиры <_> а ИП <> являлся её представителем, действующим от её имени на основании доверенности с правом электронной подписи на электронной торговой площадке.
Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях. На заседании Комиссии члены Аукционной комиссии пояснили, что участником электронного Аукциона может быть только лицо, аккредитованное на электронной торговой площадке в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным в пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе, а именно являться единственным собственником квартиры и представить в составе заявки копию свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру). ИП <> будучи аккредитованным на электронной торговой площадке, подал аукционную заявку от своего имени, при этом в составе заявки направил копию свидетельства о государственной регистрации прав на квартиру на имя <_> что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. Также пояснили, что в соответствии с Формой N4 документации об Аукционе в заявке по показателю "Покрытие стен в санузлах" с изменяемыми значениями требовалось указать только одно конкретное значение показателя. В заявке ИП <> указано несколько значений по показателю "Покрытие стен в санузлах": "Керамическая плитка и покраска масляной краской", то есть отсутствует конкретный показатель приобретаемого товара, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.06.2016 г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 723 788,00 рублей.
Согласно протоколу N А186-2016-1/0113200001416000191-1 от 13.07.2016 г. для участия в Аукционе подана заявка от участника закупки ИП <> Членами комиссии было принято решение о несоответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку и поданной им заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным Законом о контрактной системе по следующим основаниям: "единственная заявка с порядковым номером 1 не соответствует требованиям ч. 2) п.п. 11.2.2 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. В столбце 5 п.п. 1.20 предложения участника аукциона отсутствует конкретный показатель приобретаемого товара, соответствующий значению, указанному в столбце 5 п.п. 1.20 приложения N2 к документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание". А именно: участник закупки предлагает приобрести жилое помещение (квартиру) с покрытием стен в санузлах - Керамическая плитка и покраска масляной краской.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (ч. 3) п.п. 11.2.4 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме), по изменяемым показателям (характеристикам) товара участник закупки должен указать конкретные характеристики (показатели) и их значения в пределах, установленных в приложении N 2 к документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание". В случае если в приложении N 2 к документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание" значение показателя сопровождается словами "не менее", "не более", "не ниже" или "не выше" необходимо указать конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованию, если несколько значений показателя перечислены через союз "или" необходимо выбрать и указать одно конкретное значение показателя из предложенных заказчиком. По каждому показателю возможно указание только одного конкретного значения (в том числе возможно указание значения с допусками, установленными заводом-производителем). Указание нескольких значений - не допускается.
Кроме того, единственная заявка не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п.п. 1) п. 6.1 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 13 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме участник аукциона в электронной форме должен соответствовать следующим требованиям: участник электронного аукциона согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации должен являться единственным собственником жилого помещения (квартиры).
Для подтверждения своего соответствия требованиям документации об аукционе в электронной форме участник аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 14 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме, должен представить в составе заявки копию свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру)
В составе документов второй части заявки с порядковым номером 1 предоставлена копия свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру) на имя <_> что не соответствует требованию п. 13 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод заявителя относительно отклонения заявки в связи с отсутствием в составе аукционной заявки требуемых документов о праве собственности на квартиру, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: 1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона).
В статье 60 Закона о контрактной системе указаны особенности документооборота при проведении электронного аукциона: документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика (часть 2 статьи 60 Закона).
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона, в том числе:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Закона, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке (часть 13 статьи 61 Закона).
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Из вышеизложенного следует, что участник электронного аукциона должен быть аккредитован на электронной торговой площадке посредством подачи установленных Законом документов, при этом, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий. Контракт подписывает участник закупки, признанный победителем Аукциона или лицо, имеющее право действовать от имени победителя Аукциона.
Рассмотрев единственную аукционную заявку, поданную через электронную торговую площадку "ЭТП Сбербанк-АСТ", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что аккредитованным участником закупки является индивидуальный предприниматель <_>
В пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик в порядке пункта 1 части 1 статьи 31 Закона установил такое требование к участникам закупки: "Участник электронного аукциона согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации должен являться единственным собственником жилого помещения (квартиры)".
В пункте 14 Информационно карты Документации об Аукционе Заказчик установил требование к составу заявки о наличии копии свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру).
Как следует из материалов дела, в составе заявки ИП <> отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника закупки права собственности на квартиру, предложенную таким участником.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник Аукциона ИП <> и поданная им заявка не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, следовательно, решение Аукционной комиссии, отраженное в протоколе N А186-2016-1/0113200001416000191-1 от 13.07.2016 г., не противоречит Закону о контрактной системе.
2. Рассмотрев довод Заявителя относительно отклонения заявки в связи с отсутствием в заявке указания конкретного показателя "покрытие стен в санузлах", Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 11.2.2. Раздела 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об Аукционе указано: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в Приложении N 2 к документации об аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки".
В пункте 1.20 Приложения N 2 к документации об Аукционе "Техническое задание" установлено следующее значение показателя "Покрытие стен в санузлах": "Водоэмульсионная покраска или масляная покраска или керамическая плитка или ПВХ-панели".
В Приложении N 3 к документации об Аукционе (Форма N4) содержится "Инструкция по заполнению", в соответствии с которой "по показателям с изменяемым значением, Участник должен указать конкретные значения показателей в пределах, установленных в приложении N 2 к документации об аукционе "Техническое задание". В случае если в приложении N 2 к документации об аукционе "Техническое задание" значение показателя сопровождается словами "не ранее", "не менее", "не более", "не ниже" или "не выше" необходимо указать конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованию, если несколько значений показателя перечислены через союз "или" необходимо выбрать и указать одно конкретное значение показателя из предложенных заказчиком. По каждому показателю возможно указание только одного конкретного значения (в том числе возможно указание значения с допусками, установленными заводом-производителем). Указание нескольких значений - не допускается".
Рассмотрев заявку ИП <> Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в пункте 1.20 участник закупки указал несколько значений показателя "Покрытие стен в санузлах": Керамическая плитка и покраска масляной краской, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и "Инструкции по заполнению" документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенной, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки ИП <> не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, в связи с чем, доводы жалобы Заявители признаются необоснованными.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в виде квартиры в городе Ижевске в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001416000191) для нужд заказчика - Министерства образования и науки Удмуртской Республики необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
___________ <_>
____________ <_>
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 25 июля 2016 г. N АБ 07-06/2016-173 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016