Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 7 июля 2016 г. N 06/4444
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Хованского И. В. (по доверенности),
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Заказчик) Денисова Р. В. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "НЕОЛАНТ" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. N1332/09 от 01.07.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по созданию региональной геоинформационной системы Республики Крым" (номер извещения 0175200000416000258) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе Заказчик не установил требование о наличии у исполнителя лицензий Федеральной службы безопасности по работе со сведениями, содержащими государственную тайну и лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с указанием лицензируемое деятельности: работы по созданию и ведению географических информационных систем федерального и регионального назначения.
2. В документации об Аукционе имеется противоречивость формулировок технического задания, не позволяющая их толковать однозначно.
3. В документации об Аукционе Заказчик не установил в явном виде объем передаваемых прав на систему и входящие в ее состав компонент.
4. В документации об Аукционе Заказчик не установил требование о подключении исполнителем соответствующих сервисов ООО "Янденс" при наличии соответствующего соглашения Заказчика с ООО "Яндекс".
5. В документации об Аукционе Заказчик не установил требование к необходимости обеспечения совместимости с установленными средствами защиты.
6. В документации об Аукционе Заказчик не указал количество предоставляемых Заказчиком ортофотопланов.
7. В документации об Аукционе Заказчик не указал документы, подлежащие разработке, входящие в состав комплектов эскизного и технического проекта, а также внести соответствующий перечень в Техническое задание.
8. В документации об Аукционе Заказчик не указал количество рабочих мест (пользователей) для проектирования и поставки система защиты информации.
9. В документации об Аукционе Заказчик не указал сроки размещения системы на мощностях исполнителя, работы по переносу РГИС РК с мощностей исполнителя в центр обработки данных.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.07.2016 N06/4186, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 14.06.2016, изменения в извещение - 27.06.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000,28 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 13.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.07.2016, дата проведения Аукциона: 18.07.2016.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчик не установил требование о наличии у исполнителя лицензий Федеральной службы безопасности по работе со сведениями, содержащими государственную тайну и лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с указанием лицензируемое деятельности: работы по созданию и ведению географических информационных систем федерального и регионального назначения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, Комиссия установила, что объектом закупки является услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 62.01.11.000). Учитывая приведенное, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе требования о наличии у исполнителя лицензий Федеральной службы безопасности по работе со сведениями, содержащими государственную тайну и лицензии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с указанием лицензируемое деятельности: работы по созданию и ведению географических информационных систем федерального и регионального назначения, - не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2-9. В жалобе Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчик не указал надлежащих сведений об объекте закупки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что техническое задание документации об Аукционе составлено Заказчиком исходя из потребностей Заказчик и особенностей объекта закупки с учетом положений Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку представителей Заявителя на заседание Комиссии и не предоставил доказательств, свидетельствующих о том, что установление Заказчиком в документации об Аукционе требования к описанию объекта закупки ограничивает круг участников Аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
10. В связи с тем, что внеплановая проверка процедуры проведения Аукциона проведена Комиссией при рассмотрении материалов дела N 06/1334-16, внеплановая проверка процедуры проведения Аукциона при рассмотрении материалов дела N 06/1364-16 Комиссией не проводилась.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.07.2016 N06/4186.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 июля 2016 г. N 06/4444
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 5.8.2016