Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 августа 2016 г. N 1-00-1432/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Спецтранс"
ФГУП "Почта России"
в отсутствие:
ЗАО "Сбербанк-АСТ" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.08.2016 NИШ/34972),
рассмотрев жалобу ООО "Спецтранс" на действия заказчика - ФГУП "Почта России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу мусора из обособленных структурных подразделений УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (реестровый N 31603630952),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Спецтранс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу мусора из обособленных структурных подразделений УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (реестровый N 31603630952) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неисполнении предписания по делу N1-00-1068/77-16 от 22.06.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" (далее - Положение) размещено 01.04.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 05.05.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 26.05.2016. Подведение итогов - 31.05.2016.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание по делу N1-00-1068/77-16 от 22.06.2016.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что Заказчиком, в целях защиты своих прав и интересов, подано заявление в Арбитражный суд г. Москвы от 26.07.2016 N1.5.3./юр/640 о признании решения и предписания, выданных УФАС по г. Москве от 22.06.2016 по делу N1-00-1068/77-16 о признании их недействительными.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 29.07.2016 по делу NА40-159965/16-149-1371 исковое заявление оставлено без движения на срок до 02.09.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции при выявлении нарушений антимонопольный орган выдает организаторам торгов предписания, обязательные для исполнения, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, о направлении извещения о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Согласно части 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Заказчику выдано предписание (04.07.2016 исх. ИГ/28421-1) по делу N1-00-1068/77-16 от 22.06.2016 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, согласно которому Заказчику необходимо исполнить данное предписание в срок до 29.07.2016.
Согласно материалам и сведениям, представленным Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с определением Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2016 по делу NА40-159965/16-149-1371 исковое заявления Заказчика остается без движения на срок до 02.09.2016.
Таким образом, в действиях Заказчика не усмотрено нарушения действующего законодательства в части неисполнения предписания делу N1-00-1068/77-16 от 22.06.2016.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.08.2016 N ИШ/34972.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2016 г. N 1-00-1432/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016