Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>
(далее - Комиссия ФАС России), при участии представителя: АО "OTC": <> - доверенность от 27.02.2015 N 13-39,
представители СПб ГУДП "Центр", ИП Федоровой Е.И. на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Федоровой Е.И. от 28.07.2016 N 2807/01 на действия (бездействие) заказчика СПб ГУДП "Центр", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автотранспортных средств СПб ГУДП "Центр" из материала исполнителя (извещение N 31603849906) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ИП Федоровой Е.И. (далее -Заявитель)
от 28.07.2016 N 2807/01 (вх. от 02.08.2016 N 113404-ЭП/16 на действия (бездействие) заказчика СПб ГУДП "Центр" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОТС" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автотранспортных средств СПб ГУДП "Центр" из материала исполнителя (извещение N 31603849906) (далее - Аукцион, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия "Центр", утвержденное Директором Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия "Центр" от 22.04.2016 (далее - Положение о закупке). Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки "OТC-TENDER" АО "ОТС", утвержденным приказом Генерального директора АО "ОТС" от 30.03.2015 N 04 (далее - Регламент). В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 04.07.2016 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно информации размещенной в ЕИС по результатам проведения Аукциона заключен договор от 29.07.2016 N 15/16. Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение при проведении Аукциона. Представитель Оператора, с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 25.07.2016
N U4096952-5023922-1 на учатие в Аукционе подано 2 заявки, допущено к участию в Аукционе 2 заявки. На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация из журнала событий о ценовых предложения участников закупочных процедур в электронной форме, в том числе на участие в Аукционе, проводимых на электронной площадке АО "ОТС" 27.07.2016, времени поступления каждого ценового предложения 27.07.2016. Согласно представленной Оператором информации технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала программно-аппаратного комплекса электронной площадки, 27.11.2015 зафиксированы не были.
Документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке АО "ОТС", который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено. Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения. 2. Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования.
Вместе с тем Положением о закупке не установлен минимальный срок заключения договора по итогам закупки.
В соответстии с пунктом 2 статьи 40 Положения о закупке договор, право на заключения которого являлось предметом закупочной процедуры, подписывается заказчиком и участником в течении установленного в закупочной документации срока.
Пунтом 3 Документации установлено, что договор должен быть подписан в течении 2 (двух) календарных дней с даты публикации протокола итогов Аукциона.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата подведения итогов Аукциона 27.07.2016.
Дата заключения договора по итогам проведения Аукциона 29.07.2016.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в Документации неправомерно установлен срок заключения договора, что нарушает часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Федоровой Е.И. от 28.07.2016 N 2807/01 на действия (бездействие) заказчика СПб ГУДП "Центр", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автотранспортных средств
СПб ГУДП "Центр" из материала исполнителя (извещение N 31603849906) необоснованной.
2. Признать СПб ГУДП "Центр" нарушившим часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать обязательное для исполнение предписание, направленное на внесение изменений в Положение о закупке. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2016 г. N 17/55636/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016