Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 9 августа 2016 г. N 629
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<__>
в присутствии:
<__> - директора муниципального учреждения культуры "Районный дом культуры" Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (постановление главы администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия N245 от 28.08.2009 г.),
в отсутствии представителей <__>
рассмотрев 09 августа 2016 года жалобу <__> (далее - Заявитель) на действия муниципального учреждения культуры "Районный дом культуры" Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0309300007016000001 на поставку специализированного автотранспорта, оснащенного специализированным оборудованием на базе микроавтобуса для нужд Муниципального учреждения культуры "Районный Дом культуры" Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Мордовское УФАС России 02 августа 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 03.08.2016 N 963 рассмотрение жалобы назначено на 09.08.2016 года в 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 26.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0309300007016000001 на поставку специализированного автотранспорта, оснащенного специализированным оборудованием на базе микроавтобуса для нужд Муниципального учреждения культуры "Районный Дом культуры" Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 020 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2016 в 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.08.2016
Дата проведения аукциона в электронной форме: 11.08.2016 г.
Время проведения аукциона: 09 часов 30 минут.
При изучении доводов жалобы установлено:
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствие с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствие с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В п.2 Технического задания указано:
Технические характеристики товара:
N пп |
Наименование |
Показатель |
Специализированный автотранспорт (Автомобиль ГАЗ 322212-244 или эквивалент) |
Между тем, в разделе 3. "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указана марка автомобиля ГАЗ - 32212-244.
Как установлено на Комиссии Мордовского УФАС России, в техническом задании документации об Аукционе допущена опечатка, поскольку указано в качестве наименования закупаемого товара "Автомобиль ГАЗ 322212-244 или эквивалент" вместо "Автомобиль ГАЗ 32212-244 или эквивалент".
В аукционной документации, в разделе "Техническое задание" установлено - Транспортное средство должно быть произведено в соответствии с Одобрением транспортного средства.
Установлено, что техническое задание по позициям "масса автомобиля в т.ч. на заднюю ось, кг. - не менее 1700", не соответствует сертификату Одобрения типа транспортного средства на автомобили ГАЗ модификации 32212 (технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось транспортного средства, кг. - 1400), которому согласно технического задания должен соответствовать автомобиль, а также техническим характеристикам с официального сайта производителя автомобилей "ГАЗ".
Также не соответствует показатель "объем топливного бака, л. - 70-80), согласно руководства по эксплуатации автомобиля ГАЗ - 32212 и данным с официального сайта производителя автомобилей "ГАЗ" заправочный объем топливного бака равен 64 л.
Технические характеристики показателя "масса автомобиля снаряженная, кг - не менее 2500" также указан не корректно, в силу того что согласно сертификату Одобрения типа транспортного средства на автомобили ГАЗ модификации 32212 масса автомобиля снаряженная, кг - от 2350 до 2500.
Таким образом, действия Заказчика не соответствует пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Следовательно, под банковским днем подразумевается время, в течение которого банк в пределах обычного рабочего дня принимает платежные документы к исполнению
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что согласно п.15 информационной карты Аукциона срок оплаты в течении 30 календарных дней.
Вместе с тем, в разделе 3.5 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указано: "Платежи по контракту осуществляются в российских рублях в течение 30 (тридцати) банковских дней"
Соответственно установлены разночтения информации, содержащейся в информационной карте Аукциона и проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Соответственно довод Заявителя является обоснованным.
В рамках проведения внеплановой проверки установлено.
1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что в документации об Аукционе отсутствуют положения, предусмотренные частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Положениями пункта 23 информационной карты документации об Аукционе предусмотрены даты начала и окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: 26.07.2016 и 01.08.2016 соответственно.
На заседании Комиссии установлено, что окончание приема заявок - 03.08.2016, следовательно даты начала и окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации должна быть 26.07.2016 и 30.07.2016 соответственно.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом даты начала и окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу <__> на действия Заказчика - Муниципального учреждения культуры "Районный дом культуры" Старошайговского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0309300007016000001 на поставку специализированного автотранспорта, оснащенного специализированным оборудованием на базе микроавтобуса для нужд Муниципального учреждения культуры "Районный Дом культуры" Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 26.07.2016 N0309300007016000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.13 ст.34, п.п. 1, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__>
Муниципальное учреждение культуры "Районный дом культуры" Старошайговского муниципального района Республики Мордовия
пер. Комсомольский, 13, с. Старое Шайгово, Старошайговский район, Республика Мордовия, 431540
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 462
09.08.2016 г. Саранск
15:00 пр. Ленина, 14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<__>
руководствуясь ч.1 ст. 2, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 05.08.2016 г. N 78-од "Об утверждении персонального состава комиссии по контролю в сфере закупок", на основании решения по делу N 462 о нарушении Заказчиком - Муниципальным учреждением культуры "Районный дом культуры" Старошайговского муниципального района Республики Мордовия ч.13 ст.34, п.п. 1, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на поставку специализированного автотранспорта, оснащенного специализированным оборудованием на базе микроавтобуса для нужд Муниципального учреждения культуры "Районный Дом культуры" Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (извещение о проведении электронного аукциона от 26.07.2016 N0309300007016000001) (далее - Аукцион).
2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России по делу N 462.
3. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возможность Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене всех протоколов;
- вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки на участие в Аукционе, с возможностью подачи новых;
- уведомить участников Аукциона, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участникам, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
- приостановить определение поставщика до исполнения настоящего предписания.
4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе, согласно действующему законодательству о закупках.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о закупках, с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России по делу N462.
6. Предписание исполнить в срок до 19 августа 2016 года.
7. В срок до 24 августа 2016 года, Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России.
Контроль исполнения предписания возложить на ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России <__>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 августа 2016 г. N 629
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016