Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 1 августа 2016 г. N 149-ВП/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
<_> |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<_> |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
<_> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Отдела по экономике и муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района (далее - Заказчик) по соблюдению законодательства о контрактной при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Распределительный газопровод среднего и внутриквартальные газопроводы низкого давления п. Джабык" 2 этап (извещение N 0169300012316000489) (далее - Аукцион) на основании обращения ООО "Газспецстрой" в присутствии:
- представителя Отдела по экономике и муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района, действующего на основании доверенности от 15.07.2016 N 32;
- представителя Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района, действующего на основании приказа от 21.07.2016 N 39,
в отсутствие представителей ООО "Газспецстрой" (далее - Общество, Заявитель), установила:
В Челябинское УФАС России 20.07.2016 поступила жалоба ООО "Газспецстрой" на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком, Уполномоченным органом путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 02.06.2016 извещения об осуществлении закупки.
Жалоба возвращена Заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 21.07.2016 N 560-ж/2016, в связи с нарушением части 7, пунктов 1, 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 513 210 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 07.07.2016 в 17:00.
По итогам проведения Аукциона с победителем Аукциона ООО "Строймонтаж" заключен контракт N 2016.121067 от 23.07.2016.
По мнению Заявителя ООО "Газспецстрой" необоснованно отказали в допуске к участию в Аукционе.
Согласно доводам обращения, решением аукционной комиссии ООО отказано в допуске на участие в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе, Инструкции пункта 12 части 1 Информационной карты документации об Аукционе, согласно которому характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений. В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов "или", "либо", участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.
Согласно доводам обращений, решением аукционной комиссии ООО "Газспецстрой" отказано в допуске на участие в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям пункта 20 Информационной карты документации об Аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (Техническое задание) об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке ООО "Газспецстрой" по позиции N 3 Сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре (Приложение N 1 к Техническому заданию) (далее - Приложение N 1 к ТЗ) "Эмаль ПФ-115" требуемое значение - цвет - серый, значение, предлагаемое участником - желтый, где цвет, установленный заказчиком является конкретным неизменным значением; по позиции N 5 Приложения N 1 к ТЗ "Труба из полиэтилена" требуемое значение - марка полиэтилена - ПЭ80 или ПЭ100, значение, предлагаемое участником - ПЭ100, требуемое значение - минимальная длительная прочность не должно быть менее 8, 0 МПа, значение, предлагаемое участником - 8, 0, где значение 8, 0, предлагаемое участником не соответствует предлагаемой марке полиэтилена ПЭ100 (в соответствии с ГОСТ 50838-2009 марке ПЭ100 соответствует значение 10, 0 МПа); по позициям N 6, 9, 10, 12, 14, 15, 41, 43 Приложения N 1 к ТЗ "Трубы стальные электросварные" требуемое значение - группа в зависимости от показателей качества трубы - А или Б, значение, предлагаемое участником - В, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки, расположенной после пункта 8 ТЗ, где указано, что в случае установления значения со словом "или" участником закупки в заявке на участие в открытом аукционе следует выбрать одно значение из нескольких предложенных; позиция 5 Приложения N 1 к ТЗ "Труба из полиэтилена" требуемое значение - марка полиэтилена - ПЭ 63 или ПЭ80 или ПЭ100, значение, предлагаемое участником - ПЭ100, требуемое значение - минимальная длительная прочность не должно быть менее 6, 3 МПа, значение, предлагаемое участником - 6, 3, где значение 6, 3, предлагаемое участником не соответствует предлагаемой марке полиэтилена ПЭ100 (в соответствии с ГОСТ 50838-2009 марке ПЭ100 соответствует значение 10, 0 МПа); позиция 20 Приложения N 1 к ТЗ "Электроды" требуемое значение - тип Э-42, значение, предлагаемое участником - Э50А, требуемое значение - диаметр стержня электрода 4, 0 мм, значение, предлагаемое участником - 2, 5, где характеристики, установленные заказчиком тип Э-42 и диаметр стержня электрода- 4, 0 мм, являются конкретными неизменными значениями; позиция 21 "Электроды" требуемое значение - тип Э-42А, значение, предлагаемое участником - Э50А, где характеристика, установленная заказчиком тип Э-42А, является конкретным неизменным значением; позиция 25 Приложения N 1 к ТЗ "Электроды" требуемое значение - тип Э-42, значение, предлагаемое участником -Э50А, требуемое значение - диаметр стержня электрода 6, 0, 8, 0 мм, значение, предлагаемое участником - 6, 0, где характеристика, установленная заказчиком тип Э-42, является конкретным неизменным значением, а предлагаемый диаметр стержня электрода не соответствует требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки, расположенной после пункта 8 ТЗ, где указано, что перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками; позиции 27, 28, 39 Приложения N 1 к ТЗ "Фланцы стальные плоские приварные" требуемое значение - марка стали ВСт3сп2 или ВСт3сп3, значение, предлагаемое участником - Ст20, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки, расположенной после пункта 8 ТЗ, где указано, что в случае установления значения со словом "или" участником закупки в заявке на участие в открытом аукционе следует выбрать одно значение из нескольких предложенных; позиция 31 "Переход полиэтилен-сталь" требуемое значение - диаметр 110-108 мм, значение, предлагаемое участником - 40-108, где диаметр, установленный заказчиком, является конкретным неизменным значением; позиция 39 Приложения N 1 к ТЗ "Фланцы стальные плоские приварные" требуемое значение - диаметр dн должен быть 152 мм, значение, предлагаемое участником - 159, требуемое значение - диаметр dв 154 мм, значение, предлагаемое участником - 161; где наружный и внутренний диаметры, установленные заказчиком, являются конкретными неизменными значениями; п. 49 Приложения N 1 к ТЗ "Переходы концентрические" требуемое значение - толщина стенки деталей на торцах 3, 0 мм, значение, предлагаемое участником - 3, 5 мм, где характеристика, установленная заказчиком толщина стенки деталей на торцах 3, 0 мм, является конкретным неизменным значением; позиция 54 Приложения N 1 к ТЗ "Переходы концентрические" требуемое значение - толщина стенки деталей на торцах 5, 0 мм, значение, предлагаемое участником - 4, 0 мм, где характеристика, установленная заказчиком толщина стенки деталей на торцах 5, 0 мм, является конкретным неизменным значением.
Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что до заседания Комиссии в адрес антимонопольного органа поступило ходатайство об отзыве обращения.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки нарушены требования пункта 20 Информационной карты документации об Аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из материалов дела, Заказчиком осуществляется закупка на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Распределительный газопровод среднего и внутриквартальные газопроводы низкого давления п. Джабык" 2 этап.
На участие в настоящем Аукционе подано две заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2016, сформированном на электронной торговой площадке "РТС-Тендер", заявка ООО "Газспецстрой" с порядковым номером 1 отклонена, в связи с несоответствием указанной Участником закупки информации пункту 20 Информационной карты, а именно отсутствия конкретных показателей.
Исходя из содержания пунктов 19, 20 Информационной карты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать следующие документы и информацию:
Согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п.8 раздела II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке с порядковым номером 1 ООО "Газспецстрой" дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.
По позиции N 3 Приложения N 1 к ТЗ "Эмаль ПФ-115" требуемое значение - цвет - серый, значение, предлагаемое участником - желтый, где цвет, установленный заказчиком является конкретным неизменным значением; по позиции N 5 Приложения N 1 к ТЗ "Труба из полиэтилена" требуемое значение - марка полиэтилена - ПЭ80 или ПЭ100, значение, предлагаемое участником - ПЭ100, требуемое значение - минимальная длительная прочность не должно быть менее 8, 0 МПа, значение, предлагаемое участником - 8, 0, где значение 8, 0, предлагаемое участником не соответствует предлагаемой марке полиэтилена ПЭ100 (в соответствии с ГОСТ 50838-2009 марке ПЭ100 соответствует значение 10, 0 МПа); по позициям N 6, 9, 10, 12, 14, 15, 41, 43 Приложения N 1 к ТЗ "Трубы стальные электросварные" требуемое значение - группа в зависимости от показателей качества трубы - А или Б, значение, предлагаемое участником - В, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки, расположенной после пункта 8 ТЗ, где указано, что в случае установления значения со словом "или" участником закупки в заявке на участие в открытом аукционе следует выбрать одно значение из нескольких предложенных; позиция 5 Приложения N 1 к ТЗ "Труба из полиэтилена" требуемое значение - марка полиэтилена - ПЭ 63 или ПЭ80 или ПЭ100, значение, предлагаемое участником - ПЭ100, требуемое значение - минимальная длительная прочность не должно быть менее 6, 3 МПа, значение, предлагаемое участником - 6, 3, где значение 6, 3, предлагаемое участником не соответствует предлагаемой марке полиэтилена ПЭ100 (в соответствии с ГОСТ 50838-2009 марке ПЭ100 соответствует значение 10, 0 МПа); позиция 20 Приложения N 1 к ТЗ "Электроды" требуемое значение - тип Э-42, значение, предлагаемое участником - Э50А, требуемое значение - диаметр стержня электрода 4, 0 мм, значение, предлагаемое участником - 2, 5, где характеристики, установленные заказчиком тип Э-42 и диаметр стержня электрода- 4, 0 мм, являются конкретными неизменными значениями; позиция 21 "Электроды" требуемое значение - тип Э-42А, значение, предлагаемое участником - Э50А, где характеристика, установленная заказчиком тип Э-42А, является конкретным неизменным значением; позиция 25 Приложения N 1 к ТЗ "Электроды" требуемое значение - тип Э-42, значение, предлагаемое участником - Э50А, требуемое значение - диаметр стержня электрода 6, 0, 8, 0 мм, значение, предлагаемое участником - 6, 0, где характеристика, установленная заказчиком тип Э-42, является конкретным неизменным значением, а предлагаемый диаметр стержня электрода не соответствует требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки, расположенной после пункта 8 ТЗ, где указано, что перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками; позиции 27, 28, 39 Приложения N 1 к ТЗ "Фланцы стальные плоские приварные" требуемое значение - марка стали ВСт3сп2 или ВСт3сп3, значение, предлагаемое участником - Ст20, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки, расположенной после пункта 8 ТЗ, где указано, что в случае установления значения со словом "или" участником закупки в заявке на участие в открытом аукционе следует выбрать одно значение из нескольких предложенных; позиция 31 "Переход полиэтилен-сталь" требуемое значение - диаметр 110-108 мм, значение, предлагаемое участником - 40-108, где диаметр, установленный заказчиком, является конкретным неизменным значением; позиция 39 Приложения N 1 к ТЗ "Фланцы стальные плоские приварные" требуемое значение - диаметр dн должен быть 152 мм, значение, предлагаемое участником - 159, требуемое значение - диаметр dв 154 мм, значение, предлагаемое участником - 161; где наружный и внутренний диаметры, установленные заказчиком, являются конкретными неизменными значениями; п. 49 Приложения N 1 к ТЗ "Переходы концентрические" требуемое значение - толщина стенки деталей на торцах 3, 0 мм, значение, предлагаемое участником - 3, 5 мм, где характеристика, установленная заказчиком толщина стенки деталей на торцах 3, 0 мм, является конкретным неизменным значением; позиция 54 Приложения N 1 к ТЗ "Переходы концентрические" требуемое значение - толщина стенки деталей на торцах 5, 0 мм, значение, предлагаемое участником - 4, 0 мм, где характеристика, установленная заказчиком толщина стенки деталей на торцах 5, 0 мм, является конкретным неизменным значением.
Таким образом, информация, указанная в заявке участника закупки ООО "Газспецстрой" не соответствует требованиям документации об Аукционе, следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе правомерны.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы обращения ООО "Газспецстрой" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 августа 2016 г. N 149-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016