Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
(опубликовано 11 августа 2016 г.)
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ
"О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ
"О теплоснабжении", частью 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ
"О водоснабжении и водоотведении" в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, отдельного объекта таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода
в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования указанными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными
в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, если объекты теплоснабжения и водоснабжения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в иных случаях - только концессионное соглашение.
Исходя из представленной в заявлении администрации Орджоникидзевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края информации, рассматриваемые объекты введены
в эксплуатацию в 1980, 1978 годах.
Таким образом, в рассматриваемом случае порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения и горячего водоснабжения регламентируется нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Исходя из положений Главы 3 Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
"О концессионных соглашениях" концессионные соглашения заключаются по результатам проведения процедуры конкурса. При этом положениями статьи 37 Федерального закона
от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрены случаи заключения концессионного соглашения без проведения конкурса.
Следовательно, в рассматриваемом случае отсутствует правовая возможность передачи объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения в пользование хозяйствующему субъекту путем предоставления муниципальной преференции.
Позиция Красноярского УФАС России по обозначенному вопросу соответствует разъяснениям ФАС России от 14.06.2016 N АД/40064/16 "О передаче прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем предоставления государственной или муниципальной преференции".
Принимая во внимание изложенное, в соответствии в статьей 20 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Красноярское УФАС России по результатам рассмотрения заявления администрации Орджоникидзевского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края о даче согласия на предоставление ОМУП ЖКХ "Орджоникидзевский" муниципальной преференции в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, сроком на 11 месяцев, приняло решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции в связи с отсутствием правовых оснований для передачи муниципального имущества хозяйствующему субъекту в соответствии с указанным порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (опубликовано 11 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016