Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 9 августа 2016 г. N 500 А-Р3/2016
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <_> в отсутствие представителя прокуратуры г. Армавира (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении N 500 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <_> постановлением прокурора г. Армавира <_>о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.07.2016 г. по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 6) ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установил:
Прокуратурой г. Армавира проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ГБУЗ "Армавирский онкологический диспансер", в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства.
25.12.2015 г. заказчиком - ГБУЗ "Армавирский онкологический диспансер" на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение и документация электронного аукциона для закупки N0318200025015000185 на поставку лекарственных препаратов, с начальной (максимальной) ценой контракта 491915, 35 рублей.
В соответствии с п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
П.2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
П. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяются ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 6) ч. 1 ст. 33 Закон о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группированные наименования, если объектом закупки является лекарственные средства.
П.16) статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства - это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Согласно п. 24) ст. 4 Закона N 61-ФЗ под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
Согласно извещению о проведении обозначенной закупки и Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации закупке подлежали следующие препараты:
Международные непатентованные наименования: |
Калия и магния аспарагинат ( раствор для внутривенного введения 10 мл, 1000 шт) |
ванкомицин (лиофилизат (или порошок) для приготовления раствора для инфузий 1.0г, 50 шт) |
амикацин ( порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг, 200шт) |
фуросемид (раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл 2 мл, 100 шт) |
гепарин натрия (раствор для внутривенного и подкожного введения 5 тыс.МЕ/мл 5 мл, 250 шт) |
Кальция глюконат(раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мг/мл 10 мл, 50 шт) |
пропофол ( эмульсия для внутривенного введения 10 мг/мл ампулы 20 мл, 500 шт) |
кальция фолинат ( лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 25 мг или раствор для внутривенного и внутримышечного введения 5 мг/мл, 5 мл, 100 шт) |
дакарбазин( лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 200 мг, 100 шт) |
Тиамин ( раствор для внутримышечного введения 50 мг/мл 1 мл, 300 шт) |
Этопозид (концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл 5, мл, 100 шт) |
допамин (концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл 5 мл, 100 шт) |
парацетамол ( раствор для инфузий 10 мг/мл 100 мл, 240 шт) |
маннитол ( раствор для инфузий 150 мг/мл 400 мл N1, 200 шт) |
Транексамовая кислота(раствор для внутривенного введения 50 мг/мл 5 мл, 300 шт) |
Дротаверин (раствор для внутривенного и внутримышечного введения 20 мг/мл, по 2 мл, 500 шт) |
Левофлоксацин (раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл, 30 шт) |
аминофиллин( раствор для внутривенного введения 24 мг/мл 10 мл, 200 шт) |
амиодарон ( раствор для внутривенного введения 50 мг/мл 3 мл, 25 шт) |
верапамил ( раствор для внутривенного введения 2, 5 мг/мл 2 мл, 100 шт) |
кальция фолинат(лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг или раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл, 5 мл, 250 шт) |
Натрия хлорида раствор сложный [Калия хлорид+Кальция хлорид+Натрия хлорид]-( раствор для инфузий 500 мл, 100 шт) |
циклофосфамид (лиофилизат (или порошок) для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 200 мг, 1000 шт) |
ранитидин( раствор для внутривенного и внутримышечного введения 25 мг/мл 2 мл, 50 шт) |
диклофенак ( раствор для внутримышечного введения 25 мг/мл (ампулы) 3 мл, 250 шт) |
Калия хлорид+Натрия ацетат+Натрия хлорид (раствор для инфузий 200 мл, 300 шт) |
Все вышеуказанные лекарственные препараты входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N2782-р.
Однако согласно п. 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировоиным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийскогоэкономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Исходя из пункта 2 Постановления N 1289, для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата документация об аукционе должна содержать требование о представлении участниками закупки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, по форме СТ-1.
Объектом закупки рассматриваемого аукциона является поставка 26 лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями.
Между тем, действие Постановления N1289 не распространяется на случай закупки лекарственных препаратов с несколькими международными непатентованными наименованиями, предусмотренными условиями данного электронного аукциона.
Ограничение, предусмотренное п. 25 раздела 1 "Информационная карта" документации об аукционе, а также требование, установленное пунктом 46 раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе, о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. противоречат п. 1 Постановления N 1289, которым предусмотрено, что данное Постановление применяется только для целей закупок лекарственного препарата только по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона для закупки N0318200025015000185 утверждена <_> что подтверждается материалами дела и информацией, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет".
Ч. 4. ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.
Таким образом, в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Наложить на <_>штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33020 02 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 августа 2016 г. N 500 А-Р3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016