Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 9 августа 2016 г. N 139-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя заказчика начальника МУКС МО "Усть-Коксинский район", рассмотрела жалобу ООО "Экстра" на действия аукционной комиссии МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ Амурской СОШ по адресу с. Амур, ул. Школьная, 9 N0377300010116000004.
ООО "Экстра" должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 02.08.2016 г. (вх. N 2204) на рассмотрение поступила жалоба ООО "Экстра" (г. Барнаул, ул. Бриллиантовая, 26) на действия аукционной комиссии МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ Амурской СОШ по адресу с. Амур, ул. Школьная, 9 N0377300010116000004.
Заявитель считает, что первая часть его заявки соответствует требованиям документации и отклонена незаконно.
МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай 05.08.2016 г. (вх.2269) представлено письменное возражение на жалобу.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
04.07.2016 г. МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ Амурской СОШ по адресу с. Амур, ул. Школьная, 9.
Согласно извещению N0377300010116000004 в ред. 2 от 05.07.2016 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 3 916 193, 0 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 21.07.2016 г. 08-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 22.07.2016 г.;
- дата проведения аукциона: 25.07.2016 г.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком в п. 10.1.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2016 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
Заявка с порядковым номером в протоколе N 1 (ООО "Экстра") была не допущена к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ) - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в отношении товара "Плитки керамические для полов" участником закупки указано "Лицевая поверхность плиток гладкая, глазурованная, многоцветная". Вместе с тем, в отношении этого же товара участник закупки указывает: "Неглазурованная поверхность плиток полированная". Таким образом, Заказчику не представляется возможным определить, какую именно плитку предлагает участник закупки с глазурованной или с неглазурованной поверхностью. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - предоставление недостоверных сведений, а именно: В отношении товара "Пиломатериалы обрезные" в первой части заявки указано: "соответствует ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86. доска второго сорта из древесины сосны. Значение показателя ширина пиломатериала 100 мм. Значение показателя толщина пиломатериала 50 мм". Однако, в соответствии с пунктом 21 ГОСТ 18288-87, доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
В Техническом задании части III документации об аукционе заказчиком МУКС МО "Усть-Коксинский район" в отношении товара "Плитки керамические для полов" установлено требование о соответствии ГОСТ 6787-2001.
Пункт 5.1.1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" устанавливает требования (характеристики) к лицевой поверхности плитки: "Лицевая поверхность плиток может быть гладкой или рельефной, неглазурованной или глазурованной, одноцветной или многоцветной, декорированной различными методами. Глазурь может быть матовой или блестящей, прозрачной или заглушённой. Неглазурованная поверхность плиток может быть полированной".
Следовательно, данные требования относятся к лицевой поверхности плиток, так как только она может быть глазурованная либо неглазурованная.
При анализе первой части заявки под N 1 (ООО "Экстра") Комиссией УФАС по РА установлено, что участником в первой части заявки заявлены показатели по материалу: Плитки керамические для полов соответствует ГОСТ 6787-2001 KERAMA MARAZZI. Значение показателя толщина плитки 11 мм. На монтажной поверхности плиток рифления. Значение показателя высота (глубина) рифлений 0, 6 мм. Лицевая поверхность плиток гладкая, глазурованная, многоцветная. Глазурь блестящая, прозрачная. Неглазурованная поверхность плиток полированная.
В соответствии с данным ГОСТ у плитки есть лицевая и монтажная поверхность.
Доводы заявителя о том, что неглазурованная поверхность плитки относится к не лицевой поверхности являются несостоятельным, так как в первой части заявки обществом указано "на монтажной поверхности плиток рифления".
Кроме того заявитель в своей жалобе неправомерно ссылается на ГОСТ 6141-91, который устанавливает требования к глазурованным плиткам для облицовки стен.
Таким образом, участник под N 1 в первой части своей заявки представил недостоверную информацию в отношении материала "Плитки керамические для полов", в части указания разночтивой информации по лицевой поверхности плиток (глазурованная и неглазурованная). Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
В отношении товара "Пиломатериалы обрезные" заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.
Участник закупки с порядковым N 1 предложил пиломатериалы обрезные со следующими характеристиками: "Соответствует ГОСТ 7016-2013, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86 (Россия). Доска второго сорта из древесины сосны. Значение показателя длина пиломатериала 6, 5м. Значение показателя ширина пиломатериала 100 мм. Значение показателя толщина пиломатериала 50 мм. Значение показателя влажность пиломатериала 22%. Грибные поражения в виде гнили не допускаются. Не будет инородных включений в виде проволоки, гвоздей, металлических осколков".
В соответствии с п. 21 таблицы N 1 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения", соответствие которому декларирует участник закупи, доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины".
Согласно п. 20 ГОСТа 18288-87 пиломатериал с указанными участником закупки значениями ширины и толщины соответствует только типу "брусок" (брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины).
Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что пиломатериал, предлагаемый участником закупки под N 1 (ООО "Экстра"), не может относиться к пиломатериалу типа "доска". Следовательно, доводы жалобы ООО "Экстра" являются необоснованными.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией МУКС МО "Усть-Коксинский район" правомерно не допущен к участию в электронном аукционе участник под N 1 (ООО "Экстра") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2016 г.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Экстра" на действия аукционной комиссии МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ Амурской СОШ по адресу с. Амур, ул. Школьная, 9 N0377300010116000004 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 9 августа 2016 г. N 139-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016