Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 11 августа 2016 г. N ПК-04-11115
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя заказчика - ГАУЗ "Мензелинская ЦРБ" <_> в присутствии представителя заявителя - <_> рассмотрев жалобу ООО "АКТИМЕД" (вх. N1220/ж от 27.06.2016 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "Мензелинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0711200023216000038 на предмет: "Поставка реактивов для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения "Мензелинская центральная районная больница", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона: N0711200023216000038 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.07.2016 г.
Заказчик - ГАУЗ "Мензелинская ЦРБ"
Начальная (максимальная) цена контракта - 519 629, 70 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам изучения протокола N0711200023216000038 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2016 г.
установлено, что заявка заявителя (порядковый номер 3) отклонена на основании ч.3 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 г. N44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не соответствует требованиям технического задания аукционной документации по пункту 4.
Согласно пояснениям заказчика, под представленные заявителем в заявке техническим характеристикам, с условно аналогичной методикой, на сайте Росздравнадзора имеется один зарегистрированный реактив - набор производства компании Витал.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель заявителя представил регистрационное удостоверение описанного им в заявке набора (гликозилированный гемоглобин - Витал).
Таким образом, участник представил недостоверные сведения в описании своей заявки.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которому присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которому не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако по результатам изучения протокола установлено, что протокол оформлен ненадлежащим образом, а именно не содержит информацию, позволяющую участникам определить причину отклонения.
Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не отражены в полном объеме причины отклонения участников.
Следовательно, заказчиком нарушено требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АКТИМЕД" (вх.N1220/ж от 27.07.2016 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "Мензелинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0711200023216000038 на предмет: "поставка реактивов для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения "Мензелинская центральная районная больница", необоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "Мензелинская ЦРБ" нарушившим требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГАУЗ "Мензелинская ЦРБ", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 августа 2016 г. N ПК-04-11115
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016