Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>
(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителя:
ЗАО "Сбербанк-АСТ": <> - доверенность от 22.09.2015
N б/н; представители ООО "Комбинат общественного питания",
МАОУ Полевского Городского округа "Средняя общеобразовательная школа
N 13 с углубленным изучением отдельных предметов" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат общественного питания"
от 22.07.2016 N 11-2016 на действия (бездействие) заказчика
МАОУ Полевского Городского округа "Средняя общеобразовательная школа
N 13 с углубленным изучением отдельных предметов", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг организации питания детей в период с сентября 2016 г. по май 2017 г. (извещение N 31603781760) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (далее - Заявитель) от 22.07.2016 N 11-2016 (вх. от 29.07.2016
N 112096-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика МАОУ Полевского Городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 13 с углубленным изучением отдельных предметов" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг организации питания детей в период с сентября 2016 г. по май 2017 г. (извещение N 31603781760) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного образовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 13 с углубленным изучением отдельных предметов", утвержденного Решением Наблюдательного совета
МАОУ ПГО "СОШ N 13 с УИОП" (далее - Положение о закупке).
Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "Сбербанк-АСТ", утвержденным генеральным директором ЗАО "Сбербанк-АСТ" <> от 22.05.2015.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
16.06.2016 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно информации размещенной в ЕИС по результатам проведения Аукциона заключен договор от 21.07.2016 N SBR003-1606150120.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение при проведении Аукциона.
Рассмотрев представленные материалы Заявителем, Оператором Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, установлено что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Пунктом 10.6.22 Положения о закупке установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, равный доступ участников Аукциона к участию в нем независимо от времени окончания Аукциона.
В соответствии с пунктом 1.4.5 Регламента торговая система функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы, за исключением времени проведения профилактических и регламентных работ.
Представитель Оператора согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона 11.07.2016 зафиксирован технический сбой на ЭТП.
Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе Аукциона.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Аукциона, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат общественного питания"
от 22.07.2016 N 11-2016 на действия (бездействие) заказчика
МАОУ Полевского Городского округа "Средняя общеобразовательная школа
N 13 с углубленным изучением отдельных предметов", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг организации питания детей в период с сентября 2016 г. по май 2017 г. (извещение N 31603781760) обоснованной. 2. Признать в действиях МАОУ Полевского Городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 13 с углубленным изучением отдельных предметов" нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 08.08.2016 N 223ФЗ-398/16 не выдавать, поскольку по результатам Аукциона заключен договор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2016 г. N 17/55220/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016