Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 7 июня 2015 г. N 4-7.30-428/77-16
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по г. Москве <> рассмотрев постановление о
возбуждении дела об административном правонарушении 01.04.2016,
поступившее из Прокуратуры г. Москвы и материалы дела N 4-7.30-428/77-
16, возбужденного в отношении должностного лица <> по факту нарушения
ч. 9, 11 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной
системе), в присутствии <> установил:
В связи с поручением Генеральной прокуратуры Российской
Федерации прокуратурой города Москвы с 01.03.2016 по 31.03.2016
проведена проверка в Департаменте транспорта и развития дорожно-
транспортной инфраструктуры г. Москвы, в том числе по вопросам
исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
29.02.2016 в единой информационной системе в сфере закупок по
адресу: http://zakupki.gov.ru должностным лицом государственного
заказчика <> размещена информация об исполнении контракта (отчета) с
реестровым номером закупки 0173200005315000005, акт сдачи-приемки
работ по которому подписан 01.07.2015, а оплата обязательств заказчиком
произведена 18.08.2015.
В соответствии с ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе
результаты исполнения контракта, информация о поставленном товаре,
выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в
отчете, порядок подготовки и размещения которого в единой
информационной системе определяется Правительством Российской
Федерации, и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты
отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара,
выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-
графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения
контракта.
На основании п. 3 Положения "О подготовке и размещении в единой
информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении
государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах
1
отдельного этапа его исполнения", утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее -
Положение), отчет размещается в единой системе в течение 7 рабочих дней со
дня оплаты заказчиком обязательств и подписания документа о приемке
результатов исполнения контракта.
Таким образом, в нарушение ч.ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной
системе, а также п. 3 Положения заказчиком размещена информация об
исполнении контракта на официальном сайте для размещения закупок с
нарушением установленного срока свыше 6 месяцев.
Субъектом административного правонарушения является должностное
лицо.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ)
административной ответственности подлежит должностное лицо в случае
совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением
либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под
должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-
распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с п. 2.2.5 Должностного регламента государственного
гражданского служащего г. Москвы, замещающего должность государственной
гражданской службы г. Москвы консультанта отдела размещения
государственных заказов Департамента, утвержденного 14.01.2015
заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем
Департамента Ликсутовым М.С., в должностные обязанности консультанта
отдела размещения государственных заказов входит размещение на
официальном сайте в сети Интернет информации о закупках,
предусмотренной законодательством своевременно и в полном объеме.
Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, <> совершил
административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст.
7.30 КоАП РФ.
Ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях устанавливает, что размещение должностным лицом
заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным
лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в
единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору
электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению,
направлению, с нарушением требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления
разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на
участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),
окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных
частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного
2
штрафа на должностных и юридических лиц.
01.04.2016 в Прокуратуру были представлены следующие объяснения
<>
В соответствии с п. 5.12 Распределения функций, полномочий и
ответственности контрактной службы Департамента инициатор закупки
оформляет со всеми необходимыми полномочиями отчет о результатах
исполнения контракта и предоставляет в отдел размещения государственных
заказов Департамента для размещения в информационной системе (приказ от
02.07.14 от 61-02-135/4).
Акт приема-передачи товара для закрытия контракта направлен в отдел
19.02.2016.
Таким образом, <> считает, что в его действиях отсутствовал состав
вменяемого ему административного правонарушения, так как неразмещение
информации в установленный срок является объективным последствием
получения <> документов с опозданием из другого отдела.
При рассмотрении дела <> представил те же пояснения, а также
представил документы, подтверждающие его пояснения: служебная записка
начальнику отдела размещения государственных заказов Департамента
транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города
Москвы о передаче документов для закрытия контрактов в системе ЕАИСТ
(Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы)
от 19.02.2016, приказ об утверждении Положения о порядке подготовки и
заключения государственных контрактов, договоров, соглашений, скриншот
реестра контрактов.
Должностное лицо принимает объяснения <> и приходит к выводу об
отсутствии объективных доказательств виновности <> в совершении
вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, у должностного лица административного органа
отсутствуют основания для вынесения решения о признании <> виновным
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4
ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в
виновности лица, привлекаемого к административной ответственности,
толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу об административном
правонарушении 4-7.30-428/77-16, возбужденного в отношении консультанта
отдела размещения государственных заказов Департамента транспорта и
3
развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы <> в связи с
отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в
районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии
постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <>
4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2015 г. N 4-7.30-428/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016