Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 10 августа 2016 г. N РНП45-38/2016
Резолютивная часть решения оглашена "08" августа 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "10" августа 2016 г.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев заявление заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница N1" (640003, Курганская область, г. Курган, ул. Невежина, д. 5) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об Индивидуальном предпринимателе Пономаревой Елены Петровны (640000, Курганская область, Кетовский район, с. Кетово, ул. Российская, 1 В), в связи с уклонением от подписания государственного контракта в срок, указанный в части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 27 июля 2016 года обратилось Государственное бюджетное учреждение "Курганская больница N1" (далее - ГБУ "Курганская больница N1", Заказчик) (вх. N 4556 от 27.07.2016 года) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об Индивидуальном предпринимателе Пономаревой Елене Петровне (далее - ИП Пономарева Е.П., Победитель), в связи с уклонением от подписания государственного контракта в срок, указанный в части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе (номер извещения N 0343300009416000079).
В обоснование своих доводов ГБУ "Курганская больница N1", указало, ГБУ "Курганская больница N1" проведен электронный аукцион (извещение от "14" июня N 0343300009416000079). Победителем электронного аукциона согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе был признан ИП Пономарева Е.П.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что победитель электронного аукциона не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчиком заключен контракт с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер (Общество с ограниченной ответственностью "Афина").
Представитель ИП Пономаревой Е.П. пояснил, что контракт не подписан по причине поломки оборудования. ИП Пономаревой Е.П. Заказчику направлено информационное письмо с указанием причины несвоевременного подписания контракта. Указал, что обеспечение исполнение контракта своевременно перечислено на счет Заказчика (платежное поручение от 11.07.2016 N351). Указанная сумма обеспечения исполнения контракта списана со счета ИП Пономаревой Е.П. Товар по данному контракту закуплен, находится на складе. Просит не включать информацию об ИП Пономаревой Е.П. в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2016 N0343300009416000079-3 размещен в единой информационной системе 28.06.2016.
Карточка контракта сформирована ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" автоматически 28.06.2016.
Направлен проект контракта участнику 03.07.2016.
Направлен протокол разногласий участником 08.07.2016.
Протокол разногласий обработан 08.07.2016.
В силу ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
08.07.2016 ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" автоматически сформирована карточка контракта.
08.07.2016 Проект контракта направлен участнику.
Последним днем срока подписания проекта контракта победителем электронного аукциона ИП Пономаревой Е.П. являлось 13.07.2016 года.
В регламентированный срок победитель электронного аукциона ИП Пономарева Е.П. не подписал проект контракта и не разместил документ, подтверждающий перечисление обеспечения исполнения контракта.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2016 N0343300009416000079-3 заявка, которой присвоен второй номер - Общество с ограниченной ответственностью "Афина".
25.07.2016 между ГБУ "Курганская больница N1" и Обществом с ограниченной ответственность "Афина" Контракт N 0343300009416000079 на поставку лабораторных реактивов для анализатора ERBA во 2 полугодии 2016 г. 27.07.2016 Заказчиком направлено заявление в Курганское УФАС России о включении информации об ИП Пономаревой Е.П. в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Обеспечение исполнения контракта от ИП Пономаревой Е.П. направлено на счет Заказчику (платежное поручение N351 от 11.07.2016). На счет Заказчику денежные средства, направленные в качестве обеспечения исполнения контракта поступили.
Документы об отсутствии технической возможности подписать проект государственного контракта 13.07.2017 представлены в материалы дела (акт выполненных работ, дата исполнения - 14.07.2016, время исполнения - 09.00, проведенные работы: настройка роутера, установка ПО; письмо N16 от 14.07.2016 Заказчику от ИП Пономаревой Е.П. об отсутствии возможности своевременно подписать контракт в связи с поломкой оборудования, направление указанного письма на электронную почту Заказчика 14.07.2016 07:28).
В качестве подтверждения добросовестности представителем ИП Пономаревой Е.П. представлены счет на оплату N1603335 от 27.06.2016, платежное поручение N433 от 28.06.2016, подтверждающие факт оплаты товаров, подлежащих к поставке по контракту.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России не нашла подтверждение недобросовестному поведению ИП Пономаревой Е.П. при заключении государственного контракта.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Исходя из вышеизложенного, информация об ИП Пономаревой Е.П. не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, решила:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ИП Пономаревой Е.П.
В соответствии с ч. 11ст.104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10 августа 2016 г. N РНП45-38/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016