Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 10 августа 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена "09" августа 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "10" августа 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
председатель Комиссии: Видякин С.И. - руководитель Управления,
члены Комиссии: Тютянина Т.Н. - заместитель руководителя Управления, Сабурова Н.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Саранскэнергосервис", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии (до перерыва) <> - главы Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, назначенного на должность решением совета депутатов Атемарского сельского поселения Лямбирского района от 16.01.2012 N 17 (копия решения имеется в материалах рассмотрения жалобы),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Саранскэнергосервис" на действия заказчика - Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия при проведении открытого конкурса
N 070716/10134776/03, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Саранскэнергосервис" (далее - ООО "Саранскэнергосервис", Заявитель) на действия заказчика - Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее также - Администрация, Заказчик) при проведении открытого конкурса N 070716/10134776/03.
Уведомлением от 03.08.2016 N 1467 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы
ООО "Саранскэнергосервис" было назначено на 08.08.2016 в 11 часов 00 минут. 08.08.2016 в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 09.08.2016 до 10 часов 00 минут, после которого рассмотрение жалобы продолжилось.
Из жалобы ООО "Саранскэнергосервис" следует, что 07.07.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса N 070716/10134776/03.
В соответствии с извещением:
дата окончания приема заявок - 08.08.2016;
дата и время вскрытия конвертов - 08.08.2016 в 10:00;
дата рассмотрения заявок - 12.08.2016;
дата подведения итогов - 16.08.2016.
Согласно жалобе на момент объявления открытого конкурса правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности Администрации на имущество, в отношении которого проводится конкурс, отсутствуют. Таким образом, по мнению Заявителя, у Администрации отсутствовали законные основания распоряжаться объектами теплоснабжения, расположенными в границах Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в части заключения договора аренды по итогам открытого конкурса.
Не согласившись с доводами Заявителя, Администрация в письме от 04.08.2016 N 200, представленном в Мордовское УФАС России (вх. N 3939 от 08.08.2016), пояснила, что имущество (объекты теплоснабжения), в отношении которого проводится конкурс, было передано Администрации в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 07.02.2011 N 34 "О разграничении имущества, находящегося в собственности Лямбирского муниципального района Республики Мордовия" по акту приема-передачи имущества от 15.02.2011 N 3 и на данный момент находится на балансе Администрации.
Исследовав жалобу ООО "Саранскэнергосервис", документы и материалы, представленные Администрацией, выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
Как следует из представленных документов, лишь 28.06.2016 Администрация обратилась в Управление Росреестра по Республике Мордовия с заявлениями о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (объекты теплоснабжения), переданных Администрации по акту приема-передачи имущества от 15.02.2011 N 3.
Решениями Управления Росреестра по Республике Мордовия от 30.06.2016 N 13/16-28676, N 13/16-28673, N 13/16-28619, N 13/16-28648, N 13/16-28646, N 13/16-28660 Администрации отказано во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах имущества.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон 122-ФЗ) обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона 122-ФЗ проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав.
Таким образом, на момент опубликования 07.07.2016 извещения о проведении торгов N 070716/10134776/03, право собственности на объекты теплоснабжения, в отношении которых был объявлен конкурс, не было зарегистрировано в установленном законом порядке, и у Администрации отсутствовали основания для распоряжения данным имуществом.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы ООО "Саранскэнергосервис" является обоснованным.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Саранскэнергосервис", Комиссией установлено, что при проведении открытого конкурса
N 070716/10134776/03 Администрация не верно определила способ проведения торгов.
На заседании Комиссии представитель Администрации пояснил, что открытый конкурс N 070716/10134776/03 проводится Администрацией на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее также - Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67).
При этом в пункте 1.1 раздела 1 конкурсной документации название данного Приказа изложено в искаженном виде, а именно - "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения концессионного соглашения, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров и концессионного соглашения может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
В соответствии с пунктом 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - ФЗ "О теплоснабжении"), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с частью 5.1 статьи 2 ФЗ "О теплоснабжении" объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 ФЗ "О теплоснабжении" в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами ведения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - ФЗ "О концессионных соглашениях") концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Администрация не имела право проводить торги в отношении объектов теплоснабжения в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, поскольку такое имущество может предоставляться исключительно по результатам торгов, проводимых в форме конкурса в соответствии с ФЗ "О концессионных соглашениях".
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Саранскэнергосервис" обоснованной.
2. Признать действия Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, выразившие в проведении торгов в отношении объектов теплоснабжения в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, нарушением пункта 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010
N 190-ФЗ "О теплоснабжении", части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005
N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
3. Выдать Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства путем аннулирования торгов.
Председатель Комиссии С.И. Видякин
Члены Комиссии: Т.Н. Тютянина
Н.В. Сабурова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ
10 августа 2016 года г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
председатель Комиссии: Видякин С.И. - руководитель Управления,
члены Комиссии: Тютянина Т.Н. - заместитель руководителя Управления, Сабурова Н.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти, на основании своего решения N 619 от 10 августа 2016 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Саранскэнергосервис" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия устранить нарушение требований пункта 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" путем аннулирования торгов (открытый конкурс N. N 070716/10134776/03).
2. Предписание надлежит исполнить до 17 августа 2016 года и до 22 августа 2016 года направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Председатель Комиссии С.И. Видякин
Члены Комиссии: Т.Н. Тютянина
Н.В. Сабурова
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 августа 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016