Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 августа 2016 г. N ЭА - 1070/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Континент", в присутствии представителя ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма", рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт общежития Литер: А, А1, под/А, под/А1, А2, А3, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный округ, ул. Длинная, 183" (извещение N 0318100005716000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Континент" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно позиции 1, 3, 7, 9, 11, 13, 18, 20, 21.
Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт общежития Литер: А, А1, под/А, под/А1, А2, А3, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный округ, ул. Длинная, 183" (извещение N 0318100005716000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 511 887, 00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), установленные заказчиком в "Требованиях к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" (далее по тексту инструкции - Сведения о товарах). При описании товаров (материалов) участники размещения заказа руководствуются следующими положениями инструкции:
- в случае установления в Сведениях о товарах соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_", "не ниже_", "", "наименьший (-ая; -ее; -ие во всех падежах, кроме выражений "наименьший размер", "наименьший номинальный размер" во всех падежах)" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное заказчиком минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не менее_", "не ниже_", "", "наименьший (-ая; -ее; -ие во всех падежах)".
- в случае установления в Сведениях о товарах соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше_", "до", "", "наибольший (-ая; -ее; -ие во всех падежах, кроме выражений "наибольший размер", "наибольший номинальный размер", "наибольшая крупность" во всех падежах)" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного заказчиком максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "не более", "не выше_", "до", "", "наибольший (-ая; -ее; -ие во всех падежах)".
- в случае установления в Сведениях о товарах соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "от"", ">", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые; -ую во всех падежах)" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком минимальное значение показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", "от"", ">", "минимальный (-но; -ая; -ое; -ые; -ую во всех падежах)".
- в случае установления в Сведениях о товарах соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_", "<", "предельный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах, кроме выражений "предельное отклонение" во всех падежах)" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее и не равное по значению установленному заказчиком максимальному значению показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_", "предельный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)".
В "Требованиях к содержанию, характеристикам (показателям, параметрам) основных материалов, изделий, конструкций и оборудования, используемых при выполнении работ" аукционной документации установлено:
Позиция 1 "Битум нефтяной": температура вспышки должна быть 240 оС; растворимость должна быть 99, 5%; изменение массы после прогрева должно быть 0, 5 %; Марка битума требуется БН-90/10, БН-70/30. Битум должен соответствовать требованиям ГОСТ 6617-76. Согласно п. 1.3 ГОСТ 6617-76 По физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытаний |
||
|
БН 50/50 |
БН 70/30 |
БН 90/10 |
|
4. Растворимость, %, не менее |
99, 50 |
99, 50 |
99, 50 |
По ГОСТ 20739
|
5. Изменение массы после прогрева, %, не более |
0, 50 |
0, 50 |
0, 50 |
По ГОСТ 18180
|
6. Температура вспышки, °C, не ниже |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333
|
Позиция 3 "Раствор строительный": содержание активных минеральных добавок в вяжущем должно быть наличие. Содержание в вяжущем добавок, ускоряющих твердение не должно быть > 5% массы цемента; содержание активных минеральных добавок в вяжущем не должно быть более 80% по массе; содержание активных минеральных добавок, в том числе осадочного происхождения (кроме глиежа) в вяжущем должно быть не более 10 % по массе; содержание в вяжущем доменных гранулированных и электротермофосфорных шкалов не должно быть более 80% по массе. Раствор строительный должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98.
Аналогичные требования установлены Заказчиком по позициям 7, 11, 18.
Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, Заказчик требует указать конкретные показатели товаров (материалов), а также химический состава добавок, из которых должен быть изготовлен товар, при этом данные показатели можно установить только по результатам испытаний.
Позиция 9 "Плитки керамические плинтусные": разнотолщинность плитки должна быть 0, 5 мм; ширина пузырей, прыщей, вскипания глазури вдоль ребра одной плитки не должна быть более 2 мм; кривизна лицевой поверхности плитки должна быть не более 1, 1 мм. Плитки должны соответствовать требованиям ГОСТ 6141-91.
Аналогичные требования установлены по позициям 13, 21.
В соответствии с п.п. 1.3.5, 1.4.3 ГОСТ 6141-91 Различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) не допускается более 0, 5 мм.; отклонения от формы плиток не должны превышать значений, указанных в табл.4.
Таблица 4
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для плиток |
|
|
I сорта |
II сорта |
1. Кривизна лицевой поверхности, мм, не более |
0, 8 |
1, 1 |
2. Косоугольность, мм, не более: |
|
|
- плиток длиной до 150 мм включ. |
0, 5 |
|
- для плиток длиной св. 150 мм |
1, 0 |
Таким образом, установленные Заказчиком значения не подлежат конкретизации.
Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара.
Позиция 20 "Смеситель": Размеры смесителя (в миллиметрах) должны соответствовать требованиям указанным на рисунке (эскизе):
На основании ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На рисунке слева невозможно определить разграничены ли два показателя знаком ":" (двоеточие) или ";" (точка с запятой), а также невозможно точно определить цифру после 150_
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма" нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 354
по делу NЭА-1070/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 августа 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Континент", в присутствии представителя ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма", на основании решения N ЭА-1070/2016 от 03.08.2016 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Континент" на действия ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт общежития Литер: А, А1, под/А, под/А1, А2, А3, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный округ, ул. Длинная, 183" (извещение N 0318100005716000011) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма" (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100005716000011).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 02.09.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 августа 2016 г. N ЭА - 1070/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016