Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 июля 2016 г. N 04-05/3644
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Член комиссии |
- |
Воробьева Е.Н. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы. |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей:
Заказчика: Проскурякова Э.Г. (доверенность от 14.04.2016 N 545/107-Д).
Заявителя: Елисеевой Е.В. (доверенность от 18.07.2016). установила:
08.07.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Петроласт" (далее - Заявитель) на действия комиссии - АО "ЦС "ЗВЕЗДОЧКА" (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку товара - сырая резина (извещение N 31603748507 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с допуском заявки АО "НИИРПИ"
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО "Петроласт" с учетом следующего:
ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", одобренное Решением Совета директоров ОАО "ЦС "Звездочка" (протокол N 154 от 24.02.2016) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", одобренным Решением Совета директоров ОАО "ЦС "Звездочка" (протокол N 154 от 24.02.2016) (далее - Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках.
16.03.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603748507 о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку товара - сырая резина.
Начальная (максимальная) цена договора - 8 091 917, 10 руб.
Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре "Запрос цен N 2255766-1" от 28.06.2016 N 540-3/1274 следует, что Заявителю (заявка N 2255766-1-5) было отказано в допуске к участию в торговой процедуре закупочной комиссией по следующему основанию: "Заявка не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации: не представлен акт аттестации, согласованный НИИЭМИ, в соответствии с требованиями п. А.2.4 ТУ38 005924-2002 и п. А.2.3. ТУ 38 0051166-2015, требуемый в п.8 Коммерческого предложения". Участник закупки АО "НИИРПИ" был допущен к участию в торговой процедуре.
Материалами дела установлено, что приложение N 1 к информационной карте извещения N 31603748507 содержит рекомендуемые формы для заполнения участниками закупки, в том числе форму "КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ". В данной форме пунктом 8 предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе цен следующих обязательных документов:
Наличие акта аттестации, согласованного НИИЭМИ, в соответствии с требованиями п. А.2.4 ТУ38 005924-2002 и п. А.2.3. ТУ 38 0051166-2015
Как подтверждается материалами дела, АО "НИИРПИ" в заявке на участие в запросе цен предоставило Акт аттестации участка по изготовлению резиновых смесей от 15.04.2014 г., Аттестат участка по изготовлению резиновых смесей от 17.04.2014 г., Приказ о проведении аттестации N 39/1-АУп от 01.04.2014 г., Письмо-обращение в ООО "НИИЭМИ" о проведении аттестации N 22-96/518 от 06.03.2014 г. и Письмо ответ ООО "НИИЭМИ" о порядке проведения аттестации N 3-686ф от 27.03.2014 г.
Следовательно, заявка АО "НИИРПИ" соответствует требованиям закупочной документации.
Согласно пункту 5.3.10 Порядка закупки при признании запроса цен несостоявшимся, в случае если на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие принято решение об отклонении всех поступивших заявок или только одна заявка на участие признана соответствующей требованиям закупочной документации, Закупочная комиссия вправе:
5.3.10.1. принять решение о заключении договора с Участником несостоявшегося запроса цен, подавшим заявку на участие.
Таким образом, действия закупочной комиссии по допуску АО "НИИРПИ" к участию в торговой процедуре правомерны.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 80т-2015, решила:
Признать жалобу ООО "Петроласт" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 июля 2016 г. N 04-05/3644
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016