Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 августа 2016 г. N 1-00-1443/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КОМУСРИСТАР" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров для нужд филиалов ФГУП "Почта России" на 2016 год (Новосибирск) (реестровый N 31603835177) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупках).
29.06.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 29.06.2016 дата окончания подачи заявок - 20.07.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 22.07.2016, дата проведения Аукциона - 26.07.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.07.2016 N б/н следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 17.2.1 Положения о закупках, пунктом 8.2.1 Аукционной документации, а именно: первая часть заявки признана несоответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией:
представленные в составе заявки конкретные показатели товара не соответствуют показателям соответствия, установленным документацией (пункт 3.1.2 Аукционной документации, пункт 3.4.1 Информационной карты Аукционной документации);
в составе заявки представлены сведения, не являющиеся достоверными (пункт 6.2.2 Аукционной документации, пункт 17.1.1 Положения о закупках).
В заявке представлены не достоверные, не достающие сведения, не точные характеристики товара:
пункт 37 "Нить прошивная": представлены недостоверные сведения о весе нетто бобины (1 кг). При линейной плотности 187x2 текс и длине 1000 м, вес нетто бобины должен составлять 0, 374 кг. (ГОСТ1087-70);
пункт 50: предоставлены не конкретные характеристики товара "Длина усиков составляет 45-50 мм.", данная характеристика должна быть конкретной;
пункт 29: не указан точный показатель маркера перманентного "-Эластичный наконечник круглой формы обеспечивает толщину линии 2-5 мм.". У данного вида продукции не скошенный наконечник, данная характеристика должна быть конкретной.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.1.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте "Первая часть заявки" Информационной карты Аукционной документации.
Согласно пункту 3.4.1 "Первая часть заявки" Информационной карты Аукционной документации подача участником закупки заявки на участие в аукционе является согласием такого участника на поставку товара, указанного в документации о закупке.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным в Технической части Аукционной документации. Участник вправе указать торговую марку и модель.
В пункте 37 "Нить прошивная" Технической части Аукционной документации указаны следующие технические характеристики товара:
нить капроновая должна изготавливаться из полиамидных волокон и растворяться только в концентрированных серной и муравьиной кислотах, фторированных спиртах;
Капрон физиологически должен быть безвреден, с максимальным поглощением влаги не более 3% при комнатной температуре и нормальной влажности воздуха;
нить должна легко вязаться в узлы, быть мягкой, прочной, устойчивой к истиранию, не бояться холода и сырости;
диаметр нити, 1, 0-1, 3 мм.;
линейная плотность 187 х 2 текс;
количество метров нити в одной бобине от 1000-2674 м.;
разрывная нагрузка, кг/с, 20, 6-27, 0 кг/с;
вес нетто бобины не более 1 кг.;
цвет белый.
В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что по пункту 37 "Нить прошивная" Заявителем были предложены следующие характеристики товара:
нить капроновая изготавливается из полиамидных волокон и растворяется только в концентрированных серной и муравьиной кислотах, фторированных спиртах;
Капрон физиологически безвреден, с поглощением влаги 3% при комнатной температуре и нормальной влажности воздуха;
нить легко ввязывается в узлы, является мягкой, прочной, устойчивой к истиранию, не боится холода и сырости;
диаметр нити, 1, 0 мм.;
линейная плотность 187 х 2 текс;
количество метров нити в одной бобине от 1000 м.;
разрывная нагрузка, кг/с, - 25 кг/с;
вес нетто бобины 1 кг.;
цвет белый.
Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с информацией, указанной на сайте ООО "КОНА" (http://kona.ru/product/nitka-poliamidnaya-pa-187-teks-h-2-506/) при заявленной характеристики в 1 кг веса количество метров нити составит 2 380, хотя Заявителем в заявке было указано количество метров нити в одной бобине 1 000.
При этом, Заявителем было представлено письмо от ООО "Компания КОНА" от 05.07.2016 N б/н, согласно которому нить капроновая, изготавливается со следующими техническими характеристиками:
диаметр нити ~1, 0 мм.;
линейная плотность 187 текс х 2;
количество метров нити в одной бобине ~ 1000 м.;
разрывная нагрузка ~ 25 кг/с;
вес нетто (втулка+нитка) составляет 1 кг.
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что предложение Заявителя по пункту 37 "Нить прошивная" соответствует требованиям, установленным в пункте 37 Технического задания Аукционной документации.
При этом, Комиссия отмечает, что ссылка Заказчика на необходимость соответствия вышеуказанного товара ГОСТ1087-70 не объективна в связи с тем, что требование о необходимости соответствия поставляемого товара ГОСТ отсутствует в Аукционной документации.
В пункте 50 "Папка-скоросшиватель" Технической части Аукционной документации указаны следующие технические характеристики товара:
папка-скоросшиватель "Дело N". Формат - А4;
материал - белый немелованный картон плотностью не менее 280 гр/м2;
папка-скоросшиватель должна быть оснащена металлическим механизмом сшивания, скоросшиватель крепится с внешней стороны;
длина усиков должна составлять 45-50 мм.;
вместимость - не менее 150 листов формата А4 и плотностью 80 гр/м2.
В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что по пункту 50 "Папка-скоросшиватель" Заявителем были предложены следующие характеристики товара:
папка-скоросшиватель "Дело N". Формат - А4;
материал - белый немелованный картон плотностью 280 г/кв.м;
папка-скоросшиватель оснащена металлическим механизмом сшивания, скоросшиватель крепится с внешней стороны;
длина усиков составляет 45-50 мм.;
вместимость - 150 листов формата А4 и плотностью 80 гр/м2.
Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика следует, что длина усиков, предложенная Заявителем не соответствует требованиям Аукционной документации в связи с тем, что должны быть указаны конкретные характеристики товара.
В ходе заседания Заявителем было представлено информационное письмо от ООО "Большой кит" от 22.07.2016 N 22/07/2016, согласно которому длина усиков по сторонам планки может быть от 45 до 50 мм. Так как ручная сборка не предполагает точного размера усика миллиметр в миллиметр, поэтому есть допуск на длину усиков при ручной сборке _ 5 мм.
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что предложение Заявителя по пункту 50 "Папка-скоросшиватель" соответствует требованиям, установленным в пункте 50 Технического задания Аукционной документации.
При этом, Заказчик на заседание Комиссии доказательств обратного не представил.
В пункте 29 "Маркер" Технической части Аукционной документации указаны следующие технические характеристики товара:
перманентный маркер подходящий для письма на любых поверхностях;
эластичный наконечник круглой формы должен обеспечивать толщину линии не менее 2-5 мм.;
цвет чернил в ассортименте. Чернила должны быть на спиртовой основе, устойчивые к воздействию света и влаги;
для удобства фиксации маркер должен быть снабжен пластиковым клипом;
год выпуска 2016.
В ходе заседания Комиссия изучила заявки Заявителя и установила, что по пункту 29 "Маркер" Заявителем были предложены следующие характеристики товара:
перманентный маркер подходит для письма на любых поверхностях;
эластичный наконечник круглой формы обеспечивает толщину линии 2-5 мм.;
цвет чернил в ассортименте. Чернила на спиртовой основе, устойчивы к воздействию света и влаги;
для удобства фиксации маркер снабжен пластиковым клипом;
год выпуска 2016.
Вместе с тем, из письменных пояснений Заказчика следует, что толщина линии предложенная Заявителем не соответствует требованиям Аукционной документации в связи с тем, что должны быть указаны конкретные характеристики товара.
В ходе заседания Заявителем было представлено информационное письмо ООО "ТЦ Комус" от 25.07.2016 N 259, согласно которому толщина линии маркера зависит от угла наклона и силы нажатия на наконечник, данный параметр указывается в диапазоне, а именно 2-5 мм.
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что предложение Заявителя по пункту 29 "Маркер" соответствует требованиям, установленным в пункте 29 Технического задания Аукционной документации.
При этом, Заказчик на заседание Комиссии доказательств обратного не представил.
В соответствии с пунктом 8.2.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, в случае:
непредоставления документов, которые предусмотрены в пункте 3.1.4 Аукционной документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5, 7, 8 пункта 1.3.3 Аукционной документации, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 5, 7, 8 пункта 1.3.3 Аукционной документации, или их несоответствие требования документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, При этом рассмотрение выписки из единого государственного реестра юридических лиц (выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;
несоответствия участника требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с пунктами 1.4.3 - 1.4.4 Аукционной документации.
Согласно пункту 19.6.4 Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях, предусмотренных пунктом 17.2 Положения о закупках.
Из пункта 17.2 Положения о закупках следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, редукционе в случае:
непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 13.6 Положения о закупках, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 13.6 Положения о закупках, требованиям документации об аукционе, редукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 19.6.4 Положения о закупках, пункта 8.2.1 Аукционной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2016 г. N 1-00-1443/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016