Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 августа 2016 г. N 78/17199/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ООО "Доступный сервис" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей СПБ ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобы ООО "Доступный сервис" (вх.N17739/16 от 27.07.2016) на действия организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку транспортной информационной системы "Искра-662-с10-РТ" для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2016 году (извещение N31603903553, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
19 июля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31603903553 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку транспортной информационной системы "Искра-662-с10-РТ" для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2016 году, включая документацию на проведение запроса котировок (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд СПБ ГУП "Горэлектротранс" (далее - Положение о закупках) в редакции от 08.04.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 716 000, 00 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.07.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.07.2016 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
29.07.2016 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель в жалобе полагает неправомерным установление Организатором закупки в Закупочной документации требований к поставке товара конкретной марки и производителя без возможности предложения аналогичного товара;
2) Заявитель указывает на незаконное отсутствие в извещении о Закупке сведений о количестве поставляемого товара;
Представители Организатора торгов на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, письменных возражений на жалобу не представлено.
Заверенные копии документов, истребованных уведомлением N78/16751/16 от 01.08.2016 года, представлены.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
СПБ ГУП "Горэлектротранс" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По первому доводу жалобы Заявителя:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как указано в п. 2 Закупочной документации предметом Закупки является поставка транспортной информационной системы "Искра-662-с10-РТ".
При этом Закупочной документацией не предусмотрена возможность поставки аналогичного по характеристикам товара.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Закупочной документации не содержится ограничений по статусу организации, участвующей в Закупке, тем самым любое юридическое лицо, являющееся производителем, дилером или разовым поставщиком ранее приобретенного оборудования, неограничено в своем праве принять участие в процедуре Закупки.
Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведении Закупки.
В отношении второго довода жалобы Заявителя:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Как указано в п. 2 Закупочной документации предметом Закупки является поставка транспортной информационной системы "Искра-662-с10-РТ".
Пунктом 8 Закупочной документации регламентировано количество поставляемого товара, а именно:
1 |
Транспортная информационная система "Искра-662-с10-РТ" |
Технические характеристики указаны в тексте технических требований |
комплект |
40 |
67 900.00 |
2 716 000.00 |
Начальная максимальная цена договора: |
2 716 000.00 |
В соответствии с п. 2.2 Приложения к Закупочной документации Организатором закупки определен состав комплекта, технические характеристики и описания:
- речевой автоинформатор "Искра-02", размер 148х50х84 |
1 шт. |
- микрофон с тангентой "Motorola" |
1 шт. |
- флешдрайв 8 gb с установочным ПО |
1 шт. |
- лобовое табло "Искра-600", размер 960х160х48 мм |
1 шт. |
- боковое табло "Искра-060", размер 960х160х48 мм |
1 шт. |
- заднее табло "Искра-002", размер 320х160х48 мм |
1 шт. |
- салонное табло "Искра-с10", размер 640х90х40 мм |
1 шт. |
- крепежные кронштейны для салонного табло |
2 шт. |
- технический паспорт на каждое изделие с обязательным наличием штампа ОТК, даты выпуска, наименования производителя. |
1 шт. |
- инструкция по эксплуатации и программированию на русском языке |
1 шт. |
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что, несмотря на то, что Закупочная документация не содержит как такового раздела под наименованием "Извещение о закупке", а также указанное Извещение о закупке не размещено отдельным файлом в составе опубликованной Закупочной документации, первая часть Закупочной документации полностью соответствует требованиям п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ и содержит в полном объеме сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, соответствующие сведениям, размещенным в приложениях к Закупочной документации.
Таким образом исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что размещенная в составе Закупочной документации информация полностью соответствовала требованиям п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ по своему содержанию, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Доступный сервис" (вх.N17739/16 от 27.07.2016) на действия организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку транспортной информационной системы "Искра-662-с10-РТ" для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2016 году (извещение N31603903553), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Доступный сервис" (вх.N17739/16 от 27.07.2016) на действия организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку транспортной информационной системы "Искра-662-с10-РТ" для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2016 году (извещение N31603903553) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2016 г. N 78/17199/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016