Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 9 августа 2016 г. N 08/1685-16
Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Крымское УФАС России, Управление) в составе:
Лактионов Д.В. - Врио заместителя руководителя Крымского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
Кицук Н.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N 41": Савельева О.А. (по доверенности N 670 от 03 августа 2016 года),
Управления государственного заказа: Ворожцовой Н.Н. (по доверенности N 307/01-06/2-15 от 06 июня 2016 года),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) (исх. N127-07/16 от 28 июля 2016 года) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N 41" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в Государственном бюджетном образовательном учреждение города Севастополя "Среднеобразовательная школа N 41, извещение N 0174200001916001973 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Аукциона, документация, размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требование к участникам Закупки о предоставлении копии государственной лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на следующие виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.
В письменных возражениях Заказчик указал, что проектно-сметная документация на данный вид работ разработана в соответствии с действующим "Сводом правил Системы противопожарной защиты. Установка пожарной сигнализации и пожаротушения (СП 5.13130.2009)", которые являются основополагающим документом, регламентирующим деятельность по противопожарной защите. В указанной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение экспертизы, предусмотрено оборудование, приборы и элементы, которые непосредственно взаимодействуют с системой пожаротушения, монтаж которых возможен только при наличии указанной лицензии.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, Заказчик руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установил требование к участникам Закупки о предоставлении копии государственной лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на следующие виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервисАвтоматика" (исх. N127-07/16 от 28 июля 2016 года) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа N 41" при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в Государственном бюджетном образовательном учреждение города Севастополя "Среднеобразовательная школа N 41, извещение N 0174200001916001973, необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 01 августа 2016 года N 8/3415-с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 августа 2016 г. N 08/1685-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016