Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 4 августа 2016 г. N ЭА - 1082/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АК МПС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 7" МЗ ККпри проведении электронного аукциона: "Поставка принтеров" (извещение N 0318200047816000178) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считает отклонение заявки ООО "АК МПС" правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком- ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N 7" МЗ ККпроводился электронный аукцион: "Поставка принтеров" (извещение N 0318200047816000178).
Начальная (максимальная) цена контракта - 106 789 , 95 рубль.
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0318200047816000178-1 от 29.07.2016 г., ООО "АК МПС" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием требованиям пп. "а" и "б" пункта 1 Раздела 9. Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе, а именно: - объем оперативной памяти указанный в техническом задании не должен превышать 32 мб; - тип картриджа указанный в заявке не соответствует типу картриджа указанному в Описании объекта закупки.
Согласно п. 1) ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к товару, используемому при оказании услуг, с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по показателю "Память принтера, Мб" установлено "не более 32".
Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
ООО "АК МПС" в первой части заявки по показателю "Память принтера, Мб" указало "512", что не соответствует требованиям аукционной документации.
По показателю "Тип картриджа/тонера" Заказчиком установлено "CE285A или аналог".
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном ООО "АК МПС" обоснован.
ООО "АК МПС" в первой части заявке предложило "45807106".
Представителями Заказчика не представлено доказательств, что тип картриджа указанный в заявке не соответствует типу картриджа указанному в Описании объекта закупки и не является его аналогом, таким образом по данному основанию заявка участника отклонена неправомерно.
Доводы на положения аукционной документации на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "АК МПС" обоснованной в части неправомерного основания недопуска участника закупки по показателю "тип картриджа/тонера".
В связи с тем, что вышеуказанное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание не выдавать.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200047816000178).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 августа 2016 г. N ЭА - 1082/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016