Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 4 августа 2016 г. N 28М/16
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 27.07.2016 N 141, Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:
Председатель Инспекции: И.В. Поткина - руководитель управления;
Заместитель председателя Инспекции: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
Члены Инспекции: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов; А.В. Хохольских - государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,
проведено контрольное мероприятие по проверке действий аукционной комиссии заказчика - муниципальное бюджетное учреждение "Технопарк-Липецк" по исполнению предписания N 180м/16 от 30.06.2016, выданного Комиссией Липецкого УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Арго" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "Технопарк-Липецк" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проекту: "Реконструкция нежилых производственных помещений (Литер М) по ул.9 Мая, владение 27 в г. Липецке под производственный комплекс опытно - экспериментальных исследований (завершение реконструкции)" (реестровый номер N0346300146516000009),
в отсутствие представителей заказчика.
Проверка начата 27.07.2016, окончена 04.08.2016.
Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Информация о проведении контрольного мероприятия размещена в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр внеплановых проверок".
Контрольным мероприятием установлено:
Липецким УФАС России 30.06.2016 (дело N 180м/16) рассмотрена жалоба ООО "Арго" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "Технопарк-Липецк" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проекту: "Реконструкция нежилых производственных помещений (Литер М) по ул. 9 Мая, владение 27 в г. Липецке под производственный комплекс опытно - экспериментальных исследований (завершение реконструкции)" (реестровый номер N0346300146516000009).
По результатам рассмотрения жалобы в действиях аукционной комиссии заказчика - МБУ "Технопарк-Липецк" Комиссией Липецкого УФАС России установлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, что отражено в решении от 30.06.2016 по делу N 180м/16.
На основании вынесенного решения, Липецким УФАС России выдано предписание аукционной комиссии заказчика - МБУ "Технопарк-Липецк", которым предписывалось устранить нарушения путем:
- отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.06.2016 N 9-ЭА-2016, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по проекту: "Реконструкция нежилых производственных помещений (Литер М) по ул.9 Мая, владение 27 в г. Липецке под производственный комплекс опытно - экспериментальных исследований (завершение реконструкции)" (реестровый номер N0346300146516000009) (п. 1);
- возврата на этап рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по проекту: "Реконструкция нежилых производственных помещений (Литер М) по ул.9 Мая, владение 27 в г. Липецке под производственный комплекс опытно - экспериментальных исследований (завершение реконструкции)" (реестровый номер N0346300146516000009) и рассмотрения вторых частей заявок участников с учетом выявленных нарушений, отраженных в решении Липецкого УФАС России N180м/16 от 30.06.2016 (п. 1).
Об исполнении предписания надлежало в трехдневный срок с момента исполнения предписания проинформировать Липецкое УФАС России.
Резолютивная часть предписания оглашена 30.06.2016 в присутствии представителей заказчика, являющихся членами аукционной комиссии.
05.07.2016 предписание N180м/16 размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 3.40 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки на основании принятого решения изготавливается предписание, в котором должны быть указаны, в том числе, указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Письмом от 11.07.2016 N 411-ТХП, поступившим в Липецкое УФАС России 12.07.2016 МБУ "Технопарк-Липецк" проинформировало об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.06.2016 N 9-ЭА-2016 и о повторном рассмотрении вторых частей заявок участников закупки, по результатам которого 06.07.2016 принят протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N 9-ЭА-2016/и. Данный протокол приложен к письму.
Проанализировав представленные документы Инспекцией установлено, что согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 9-ЭА-2016/и от 06.07.2016 победителем электронного аукциона вновь признано ООО "Сталь-М", заявка которого, как следует из решения Липецкого УФАС России от 30.06.2016 N180м/16, подлежала отклонению в связи с предоставлением во второй части заявки недостоверной информации.
Также, из представленных на проведение контрольного мероприятия заказчиком письменных объяснений следует, что предписание не было исполнено МБУ "Технопарк-Липецк" в связи с тем, что на момент повторного рассмотрения заявок происходило подписание Соглашения N 124-МБ-16 от 14.07.2016 между Министерством экономического развития Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - Соглашение), в соответствии с которым предусмотрено выделение денежных средств на реконструкцию объектов учреждения в размере 78116168, 00 рублей, в том числе и на проведение реконструкции нежилых производственных помещений (Литер М) по ул. 9 Мая, владение 27 в городе Липецке под производственный комплекс опытно - экспериментальных исследований (завершение реконструкции). Одним из условий подписания Соглашения является наличие определенного по итогам торгов Подрядчика и заключенного муниципального контракта.
Также, одной из причин неисполнения предписания является сохранение установленных муниципальным контрактом сроков выполнения работ, что стало бы невозможным в виду признания закупки несостоявшейся, в связи с тем, что ни один из участников не соответствует установленным документацией требованиям.
Таким образом, из материалов дела следует, что аукционная комиссия МБУ "Технопарк-Липецк" не исполнила предписание Липецкого УФАС России от 30.06.2016 по делу N 180м/16.
Статья 19.5 ч.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа.
Заключение:
1. Предписание N 180м/16 от 30.06.2016, выданное Комиссией Липецкого УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Арго" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "Технопарк-Липецк" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проекту: "Реконструкция нежилых производственных помещений (Литер М) по ул.9 Мая, владение 27 в г. Липецке под производственный комплекс опытно - экспериментальных исследований (завершение реконструкции)" (реестровый номер N0346300146516000009) аукционной комиссией заказчика - муниципальное бюджетное учреждение "Технопарк-Липецк" не исполнено.
2. Передать материалы проведения контрольного мероприятия должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 августа 2016 г. N 28М/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016