Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13 407/03-2016 (опубликовано 8 августа 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
| |
в присутствии |
- от ФНПЦ АО "НПО "Марс": - Александрова М.А. (доверенность N 2/юр-488 от 29.12.2015 г.); - от закупочной комиссии: - Александрова М.А. (по доверенностям от Тихонова П.С., Тонеевой Н.В., Брюзгиной О.А., Кожеватова А.Ю., Пыльнова В.Ю., Савчкова В.А., Бартецкого В.В., Дозорова А.А., Дуюнова М.В. от 28.07.2016 г.),
|
рассмотрев дело N 13 407/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Смарт Текнолоджи" на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603821714 на поставку комплекта оборудования для участка нанесения жидких эмалей (заказчик - Федеральный научно-производственный центр Акционерное общество "Научно-производственное объединение "Марс", начальная (максимальная) цена договора - 34 690 440, 00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 08.07.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 4427 от 25.07.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Смарт Текнолоджи" перенаправленная из ФАС России на действия заказчика при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603821714.
Жалоба ООО "Смарт Текнолоджи" содержит указание на следующее.
В составе котировочной заявки общество выразило согласие на выполнение всех требований, установленных в извещении, в том числе, по срокам исполнения договора. Наличие в технико-коммерческом предложении сведений о сроке изготовления и поставки оборудования, не соответствующие требованиям извещения, заявитель считает разночтением, допускающим неоднозначное толкование, не позволяющим определить соответствие котировочной заявки на участие. В дополнение к вышеуказанному ООО "Смарт Текнолоджи" сообщает, что общество выражало свое согласие на выполнение требований, установленных в извещении, по средствам ЭТП по адресу http:/utp.sberbank-ast.ru при подаче в электронном виде котировочной заявки.
Оборудование, предлагаемое в составе котировочной заявки ООО "Смарт Текнолоджи", полностью соответствует техническому заданию заказчика, отсутствие сведений о производителе оборудования обусловлено тем, что требуемое оборудование является нестандартным, несерийным, в его состав входит множество взаимозаменяемых узлов и агрегатов различных производителей с разными сроками производства, тем самым выделить одного конкретного производителя из нескольких не представляется возможным на момент подачи заявки. Кроме того, закупочной комиссии следовало отправить уточняющий запрос в адрес ООО "Смарт Текнолоджи", однако этого сделано не было.
Заявитель также обращает внимание, что цена предлагаемого оборудования ООО "Смарт Текнолоджи" составляет 34 200 000, 00 рублей с НДС, что на 490 440 рублей ниже предложения победителя - компании ЗАО "Диомаш".
Представитель ООО "Смарт Текнолоджи" на заседание Комиссии 01.08.2016 г. не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. N 4540 от 01.08.2016 г.).
Представитель заказчика и членов закупочной комиссии на заседании Комиссии 01.08.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Котировочная заявка ООО "Смарт Текнолоджи" была отклонена, поскольку не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме по срокам исполнения договора и в связи с отсутствием в ней сведений о производителе предлагаемого оборудования.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14:00 03.08.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Смарт Текнолоджи" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.06.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603821714 на поставку комплекта оборудования для участка нанесения жидких эмалей (начальная (максимальная) цена договора - 34 690 440, 00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок участников открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603821714 от 27.06.2016 г. на поставку комплекта оборудования для участка нанесения жидких эмалей для нужд ФНПЦ АО "НПО "Марс" N 31603821714-П от 08.07.2016 г. на участие в закупке было подано 4 заявки, 3 из которых были признаны несоответствующими документации, победителем открытого запроса ценовых котировок в электронной форме был признан единственный участник, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении - ЗАО "Диомаш".
21.07.2016 г. между заказчиком и ЗАО "Диомаш" был заключен договор N 434/16 на поставку комплекта оборудования для участка нанесения жидких эмалей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом Совета директоров ФНПЦ ОАО "НПО "Марс" N 43 от 24.12.2012 г. было утверждено "Положение о закупке Федерального научно-производственного центра акционерного общества "Научно-производственное объединение "Марс" (в редакции от 10.09.2015 г., далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 главы V Положения о закупках запрос ценовых котировок является одним из способов осуществления заказчиком закупок.
Конкурс, понижающий аукцион, запрос ценовых котировок, запрос предложений могут проводиться в электронной форме.
Глава IX Положения о закупке регламентирует порядок проведения заказчиком запрос ценовых котировок.
В ходе анализа Положения о закупках и документации о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603821714, котировочных заявок участников Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно пунктам 3 и 6 части 1 статьи 41 главы IX Положения о закупке извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, форму котировочной заявки и сроки поставок товаров.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 2 и 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктом 7 извещения о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603821714 установлено, что срок поставки товара - не позднее 05.12.2016 г.
Пункт 12 извещения о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603821714 содержит порядок подачи котировочных заявок и указание на то, что заявка должна быть составлена по форме, приведенной в Приложении N 2 к извещению о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме. При этом к заявке должны быть приложены документы, перечисленные в пункте 23 извещения. Участник закупки должен в своей заявке описать поставляемый товар, который является предметом закупки, указать его наименование, марку, товарный знак, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), производителя, количественные и качественные характеристики товара.
Согласно части 3 статьи 45 главы IX Положения о закупке котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок участников открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603821714 от 27.06.2016 г. на поставку комплекта оборудования для участка нанесения жидких эмалей для нужд ФНПЦ АО "НПО "Марс" N 31603821714-П от 08.07.2016 г. котировочная заявка ООО "Смарт Текнолоджи" была признан не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме, а именно:
- предложенные сроки исполнения договора не соответствуют требованиям, установленным п. 7 извещения и п. 2.1. проекта договора - не позднее 05.12.2016 (предложенный срок изготовления и поставки оборудования составляет 4 месяца с момента подписания договора поставки, монтаж производится наладчиками (в течение 7 недель);
- в нарушение требований п. 12 Извещения не указан производитель предлагаемого оборудования.
В ходе анализа котировочных заявок было установлено Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что ООО "Смарт Текнолоджи" помимо согласия исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603821714 от 27.07.2016 г., в своем технико-коммерческом предложении N 02-03-16 (исх. N 739 от 06.07.2016 г.) указало, что срок изготовления и поставки оборудования - 4 месяца с момента подписания договора поставки, монтаж производится наладчиками (в течение 7 недель), что превышает срок, установленный в пункте 7 извещения. Кроме того, заявителем не указан производитель предлагаемого к поставке оборудования, что противоречит требованию пункта 12 извещения о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603821714.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно признала заявку ООО "Смарт Текнолоджи" не соответствующей требованиям извещения о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603821714 и в действиях комиссии отсутствует нарушение Закона о закупках.
Доводы заявителя о том, что закупочной комиссии следовало отправить уточняющий запрос в адрес ООО "Смарт Текнолоджи" не могут быть приняты во внимание, поскольку глава IX Положения о закупках заказчика не предусматривает возможности направления уточняющих запросов участникам при проведении запроса ценовых котировок.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Смарт Текнолоджи" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Смарт Текнолоджи" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Ю.П. Кузьминова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13 407/03-2016 (опубликовано 8 августа 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016