Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 августа 2016 г. N ЭА - 1065/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИнстраМед" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка оборудования на объект: "Перинатальный центр " г. Сочи" (Диагностическое оборудование)" (извещение N0318200063916001402) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что уполномоченный орган и заказчик неправомерно объединили в один лот медицинские изделия, входящие и не входящие в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка оборудования на объект: "Перинатальный центр", г. Сочи" (Диагностическое оборудование)" (извещение N0318200063916001402).
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 821 921, 90 руб.
В перечне постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102, перечень) указаны отдельные виды медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осущесвтления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанным кодом (ОКПД 2) ОК 034-2014.
По данной закупке заказчиком в документации не было установлено ограничение в соответствии с Постановлением N102 ввиду того, что все закупаемые в рамках спорной закупки товары отсутствуют в указанном перечне.
В Описании объекта закупки установлен код ОКПД 2 26.60.12.110, что не соответствует наименованию товара- Аппараты электродиагностические.
Примененный заказчиком код ОКПД более обширнее, подходит к описанию комплекта закупаемого оборудования, так как, помимо непосредственно мониторирования ЭКГ пациента, анализ полученной записи осуществляется на дешифраторах, в качестве которых используется персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением.
Закупка оборудования для оснащения лечебного учреждения ведется в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу. Наименования закупаемого оборудования определены проектом. Описания объектов закупки сформировано с учетом потребностей заказчика.
Представитель заказчика пояснил, что система холтеровского мониторирования ЭКГ с компьютером и программным обеспечением представляет собой комплект оборудования и программного обеспечения, функционально связанных между собой. Отдельным образом не может функционировать оборудование мониторирования электрокардиограммы пациента без обработки и анализа полученных данных с использованием специального программного обеспечения, установленного на персональном компьютере, входящем в комплект закупаемого оборудования.
Оборудование позволяет диагностировать человека не только в случаях стационара, но и за его пределами. Система холтеровского мониторирования ЭКГ ХОЛТЕР- ДМС - диагностическая система предназначена для регистрации и анализа ЭКГ у свободно передвигающихся пациентов в амбулаторных и стационарных условиях в течение длительного промежутка времени- от одних до трех суток. ХОЛТЕР-ДМС представляет собой многофункциональную систему для решения сложных диагностических задач. Экономичная технология универсальности программного обеспечения также позволяет снимать ЭКГ покоя и проводить пробы с физической нагрузкой.
Заявителем в жалобе не представлено достаточных доказательств того, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ИнстраМед" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063916001402).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 августа 2016 г. N ЭА - 1065/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016