Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 5 августа 2016 г. N 06-04/5632
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<___>
при участии представителя заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии - <___>
в отсутствие ООО "Гигиена-Сервис Мед", представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Гигиена-Сервис Мед" о нарушении заказчиком Государственным учреждением - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 28.07.2016 обратилось ООО "Гигиена-Сервис Мед" с жалобой на действия заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2016 году (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0215100002416000256).
ООО "Гигиена-Сервис Мед" в жалобе сообщает, что представленные в Техническом задании аукционной документации требования к впитываемости подгузников для взрослых, установлены не в соответствии с ГОСТом 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия". В связи с чем, Общество просит привести аукционную документацию в соответствие с законодательством о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Государственное учреждение - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике (далее - Заказчик).
15.07.2016 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0215100002416000256 о проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2016 году (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), с начальной (максимальной) ценой контракта 9 793 349,32 руб.
Довод Заявителя по указанию впитываемости подгузника для взрослых в миллилитрах, а не в граммах, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Основные требования к подгузникам для взрослых, предполагаемым к поставке, установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации.
Таблицей раздела 1 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к подгузникам: размер XS, возможность регулирования объема талии при помощи боковых застежек-липучек в диапазоне не менее 40-60 см, впитываемость не менее 1300 мл.
Также сноской 3 раздела 1 Технического задания аукционной документации Заказчиком указано, что при описании подгузников для взрослых требования к размерам не могут быть установлены на основании ГОСТ Р 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия", так как обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 мая 2013 г. N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р". Следовательно, и требования к техническим (функциональным) характеристикам подгузников установлены на основании вышеназванного Приказа.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика заявил, что закупка на поставку подгузников для взрослых осуществляется на основании поступившей в Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида. В индивидуальной программе реабилитации для подгузников прописаны такие технические характеристики как объем талии и впитываемость подгузников в миллилитрах. В связи с чем, Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии обязано обеспечить инвалидов товаром с теми техническими характеристиками, которые установлены в индивидуальной программе реабилитации.
Таким образом, поскольку требования ко впитываемости подгузника для взрослого, установлены на основании поступившей в Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, а также аукционная документация содержит обоснование необходимости использования других условных обозначений, Комиссия, нарушений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в действия Заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии, не усматривает.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО "Гигиена-Сервис Мед" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Гигиена-Сервис Мед" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 5 августа 2016 г. N 06-04/5632
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016