Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 июля 2016 г. N 04-05/3636
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Член комиссии |
- |
Воробьева Е.Н. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы. |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей от:
Заказчика: Миняевой Н.Ю. (доверенность от 01.04.2016 N 41/16);
Уполномоченного учреждения: Поташевой И.Н. (доверенность от 14.04.2016 N 88), Повова С.А. (доверенность от 22.10.2015 N 221);
Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил. установила:
08.07.2016 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранд-Строй" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной уполномоченным учреждением - ГКУ АО "РЦОЗ" (далее - Уполномоченное учреждение), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельной электростанции (извещение N 31603817040 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной уполномоченным учреждением, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика - ОАО "Архангельская областная энергетическая компания" ( далее - Заказчик), регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Архангельская областная энергетическая компания" утвержденного на заседании Совета директоров ОАО "Архангельская областная энергетическая компания" протоколом от 22.12.2015 N 56/15, (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с соглашением от 25.11.2015 полномочия ОАО "Архангельская областная энергетическая компания" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ "О закупках" переданы государственному казенному учреждению Архангельской области "Региональный центр по организации закупок".
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарный предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ в соответствии с требованиями ФЗ "О закупках" осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 17.12.2014 N 04/29р (далее - Порядок взаимодействия).
Согласно пункту 1.2 соглашения от 25.11.2015 информация об осуществляемой закупке предоставляется Заказчиками в заявках на осуществление закупки в соответствии с Порядком взаимодействия.
В соответствии с вышеуказанными документами Уполномоченным учреждением 24.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 31603817040 на проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельной электростанции, а также документация о закупке (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора - 34 000 000, 00 руб.
Из содержания протокола рассмотрения заявок и подведения итогов от 04.07.2016 следует, что Заявитель (заявка N 1) был не допущен к участию в процедуре комиссией по следующему основанию: "Непредставление обязательных документов в соответствии с требованиями документации о закупке: подпункт 1 пункта 21 раздела I "Общие положения" (не представлена копия действующего дилерского полномочия от изготовителя ДГУ: подпункт к) пункта 16 раздела 1 "Общие положения".
В соответствии с разделом III "Техническое задание" документации о закупке Заказчику необходима к поставке дизельная электростанция Cummins C2250D5, то есть производителем должен быть Cummins Power Genereration всей станции.
Приобретение аналогов дизельной электростанции Заказчиком в документации о закупке не предусмотрено.
Перечень документов, предоставляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указаны в пункте 16 раздела 1 "Общие положения" документации о закупке, в том числе:
к) копия действующего дилерского полномочия от изготовителя ДГУ (с переводом на русский язык).
Уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу пояснило, что требование к участникам закупки о наличии у них дилерских полномочий от производителя является гарантией поставки дизельной электростанции Cummins C2250D5 6, 3 HV и выполнения необходимого комплекса пуско-наладочных работ и испытаний, предоставления гарантии качества и сервисной поддержки от производителя оборудования Cummins inc.
Как подтверждается материалами дела, ООО "Гранд-Строй" в заявке предложило дизельной электростанцию производства AOSIF, представило копию сертификата агента компании ХIAMEN AOSIF ENGINEERENG LTD Power Genereration (Китай) для участия в проектах до 4000 кВт. Данный документ не подтверждает действующего дилерского полномочия от изготовителя дизельной электростанции - Cummins inc.
Согласно письму ООО "Камминз" (представительство компании Cummins Power Genereration в г. Москва Российской Федерации) от 15.07.2016 ООО "Гранд-Строй" не является дилером Cummins по поставкам генераторных установок Cummins на территорию Российской Федерации.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации о закупке.
Пунктом 21 раздела I "Общие положения" документации о закупке определено, что по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия имеет право не допустить участника к участию в запросе предложений в том числе, в следующих случаях:
1) непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
3) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
Таким образом, действия комиссии, созданной Уполномоченным учреждением, по не допуску Заявителю к участию в процедуре правомерны.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области решила:
1.Признать жалобу ООО "Гранд-Строй" обоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 июля 2016 г. N 04-05/3636
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016