Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 4 августа 2016 г. N 04-02/7209
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> - <_> управления, председателя Комиссии; <_> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <_> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД" (далее - ООО "ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД", заявитель) исх. от 27.07.2016 N 339 (вх. от 28.07.2016 N 3854, от 01.08.2016 N 3921) на действия заказчика - государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка инвалидам подгузников для взрослых", извещение N 0207100000616000181 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии <_> <_> представителей ГУ-РО ФСС России по Республике Коми по доверенностям от <_> N <_> от <_> N <_> соответственно, установила:
1. ООО "ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД", ГУ-РО ФСС России по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД", ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ГИГИЕНА-СЕРВИС МЕД" обжалуется действие заказчика - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми в части определения содержания документации о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в виде включения в описание объекта закупки требования к закупаемому товару об указании показателя "впитываемость" в миллилитрах, что, согласно доводов заявителя, не соответствует требованиям ГОСТ 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия" и противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГУ-РО ФСС России по Республике Коми в отзыве на жалобу исх.N 11-19/1115-12620 от 03.08.2016 (вх. N 3961 от 03.08.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ-РО ФСС России по Республике Коми, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ-РО ФСС России по Республике Коми.
Объект закупки - "Поставка инвалидам подгузников для взрослых".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 050 419, 00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0207100000616000181, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 15.07.2016.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание, являющееся приложением N 2 к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), содержит описание объекта закупки, в том числе требование об указании показателя "впитываемость" в миллилитрах.
При этом Техническим заданием определено: "В связи с отсутствием ГОСТ, показатели впитываемость и объем талии установлены в соответствии с Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 N 2347-р".
Согласно письменной информации ГУ-РО ФСС России по Республике Коми исх. N 11-19/1115-12620 от 03.08.2016 (вх. N 3961 от 03.08.2016), устным пояснениям представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из следующего.
ГУ-РО ФСС России по Республике Коми обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", а также индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ИПР).
Согласно статье 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р.
Классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р утверждена Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н, пункт 22 которой содержит вид технического средства реабилитации (изделия), рекомендованного индивидуальной программой реабилитации инвалида (заключением об обеспечении ветерана изделиями) - "подгузники для взрослых", характеристика "впитываемость" определена в миллилитрах.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
Пункт 22 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет заказчику возможность при составлении описания объекта закупки не использовать установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминологию, при условии указания в документации о закупке обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По ГОСТ Р 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия", утвержденного и веденного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 14.11.2012 N 780-ст, показатель "влагопоглощение" определен в граммах.
Как следует из материалов жалобы, требование об указании показателя "впитываемость" в миллилитрах обусловлено потребностями инвалидов, отраженных в ИПР, соответствующих классификатору, утвержденному Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н.
Согласно устным пояснениям заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, в связи с отсутствием в ГОСТ Р 55082-2012 показателя "впитываемость" в миллилитрах, в Техническом задании заказчик обосновал использование указанного показателя применением Приказа Минтруда России от 24.05.2013 N 214н.
На заседании комиссии Коми УФАС России установлено, что заказчик при описании объекта закупки в части указания показателя "впитываемость" в миллилитрах не использовал ГОСТ Р 55082-2012, в соответствии с которым указанный показатель определяется в граммах, вместе с тем Техническое задание документации об электронном аукционе содержит обоснование использования установленного показателя применением Приказа Минтруда России от 24.05.2013 N 214н.
Действие заказчика - ГУ-РО ФСС России по Республике Коми в части включения в описание объекта закупки требования к закупаемому товару об указании показателя "впитываемость" в миллилитрах при определении в ГОСТ Р 55082-2012 указанного показателя в граммах, при наличии в Техническом задании обоснования использования установленного показателя, не противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 августа 2016 г. N 04-02/7209
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016