Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 августа 2016 г. N 1-00-1375/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Комитета по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Эксперт Аудит Антикризис" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника Кузнецкого муниципального предприятия "Горводоканал" (реестровый N б/н) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в ограничении возможности подачи заявки на участие в Торгах, в указании информации, вводящей в заблуждение участников Торгов, а также в нарушении пункта 8.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно части 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов), требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 года N 178 и признании утратившим силу некоторых приказов Минэкономразвития России.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Кузнецкого МУП "Горводоканал" опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 23.04.2016 (N 71), а также на сайте газеты "Коммерсантъ" (далее - сайт газеты "Коммерсантъ") 22.04.2016 N 77031844101. Предметом торгов является:
"Лот N2 - Здание склада, общей площадью 72, 7 кв. м, расположенное по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, Московское шоссе, 1, кадастровый (условный) номер 58-58-31/009/2008-193, по начальной цене - 350 822 руб. 70 коп. Лот N3 - в составе: 1. Право требования Кузнецкое МУП "Горводоканал" к МУП "Водоканал г. Кузнецк" на сумму 5 528 155 руб. 11 коп. 2. Право требования Кузнецкое МУП "Горводоканал" к МУП "Водоканал г. Кузнецк" на сумму 5 593 815 руб. 12 коп., по начальной цене: 4 461 300 руб. НДС не облагается".
Согласно информации, размещенной в сообщении о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества Кузнецкого МУП "Горводоканал", опубликованном в газете "Коммерсантъ", проведение Торгов будет производиться на электронной торговой площадке -ООО "Сирин" (сайт электронной площадки - www.regtorg.com) (далее - Сайт оператора ЭТП) (реестровый N 961-ОТПП).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Из части 9 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Вместе с тем, пунктом 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 1049-р установлено, что газета "Коммерсантъ" определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.
В ходе заседания Комиссия установила, что сообщение о проведении торгов опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 23.04.2016 (N 71), а также на сайте газеты "Коммерсантъ" 22.04.2016 (N 77031844101).
При этом, согласно Сайту оператора ЭТП дата окончания предоставления заявок на участие в Торгах - 07.07.2016, дата подведения результатов торгов 08.07.2016.
Таким образом, Организатором торгов были соблюдены сроки, установленные частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
Иных сроков, относящихся к проведению процедуры продажи имущества в рамках банкротства, действующим законодательством не установлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно ограничения возможности подачи заявки на участие в Торгах, необоснованным.
Вместе с тем, Заявителем также обжалуется указание Организатором торгов информации, вводящей в заблуждение участников Торгов, а также в нарушении пункта 8.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе заседания Комиссия, исходя из информации, указанной в протоколе об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества Кузнецкое МУП "Горводоканал" от 02.06.2016 N 961-ОТПП/1/3, установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в Торгах.
Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Торгов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной в части довода относительно ограничения возможности подачи заявки на участие в Торгах. В остальной части жалобу оставить без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.07.2016 N ИШ/33093.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2016 г. N 1-00-1375/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016