Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 августа 2016 г. N 1-00-1371/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИРБИС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "УСИЖЗ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений ФГУП "УСиЖЗ" расположенных по адресу ул. Балтийская д. 10 корп.3 и уборки прилегающей территории 100 кв.м. и газона 160 кв.м., 1-й Балтийский пер. д.3/25 (реестровый N 31603863663) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в утверждении Аукционной документации, противоречащей требованиям действующего законодательства, а также в наличии в Аукционной документации противоречий.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "УСИЖЗ" (далее - Положение о закупках).
07.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 07.07.2016 дата окончания подачи заявок - 27.07.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 27.07.2016, дата проведения Аукциона - 29.07.2016.
Из протокола вскрытия конвертов на участие в Аукционе от 27.07.2016 N б/н следует, что всего на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 извещения о проведении Аукциона, а также пунктом 3 Информационной карты Аукционной документации способом закупки является открытый аукцион в электронной форме (ОА).
Вместе с тем, Комиссия установила, что в пункте 2 Формы 3.2 "Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме" Аукционной документации указано следующее: "Мы согласны поставить товары (выполнить работы, оказать услуги), предусмотренные запросом предложений в соответствии с условиями, изложенными в документации о закупке и проекте договора и нашими предложениями".
Учитывая изложенное, в Аукционной документации имеется разночтение в части указания способа закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Исходя из вышеизложенного, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заказчик вышеуказанное не отрицал, а также сообщил о намерении внесения изменений в Аукционной документации в обжалуемой части.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно наличия в Аукционной документации разночтения в части выбора способа закупки, обоснованным.
Вместе с тем, Заявителем также обжалуется необоснованное установление требование о необходимости указания предлагаемой цены договора в составе заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 7.3 Положения о закупках открытый аукцион в электронной форме - это торги, проводимые с использованием электронной площадки, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низку цену договора или, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля и открытый аукцион в электронной форме проводится на право заключения договора, наиболее высокую цену договора.
Из пункта 11 извещения о проведении Аукциона следует, что дата и время начала торгов: 28.07.2016 в 10:00.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что процедура аукциона подразумевает под собой последовательную подачу участниками аукциона ценовых предложений в день проведения аукциона. Следовательно, ценовые предложения могут подаваться только участниками, заявки которых были допущены к участию в Аукционе.
Согласно пункту 13 Информационной карте Аукционной документации заявка на участие в закупке должна включать в себя, в том числе заявку на участие в Аукционе по форме 3.2 части 3 Аукционной документации.
Вместе с тем, в пункте 4 Формы 3.2 "Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме" Аукционной документации установлено, что участники Аукциона должны указать свое предложение цены договора на стадии подачи заявки на участие в Аукционе, что противоречит принципам проведения процедуры аукциона.
В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заказчик вышеуказанное не отрицал, а также сообщил о намерении внесения изменений в Аукционной документации в обжалуемой части.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно установления требования о необходимости указания предлагаемой цены договора в составе заявки на участие в Аукционе, обоснованным.
Вместе с тем, Заявителем также обжалуется наличие противоречий в начальной (максимальной) цене договора на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также Информационной карте Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 7 Информационной карты Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 3 500 000, 00 рублей в том числе НДС 18% 533 898, 30 рублей.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (реестровый N SBR003-1607010037), начальная (максимальная) цена договора (лота) указана как 7 000 000, 00 рублей.
Таким образом, Комиссия усматривает наличие противоречий в части указания начальной (максимальной) цены договора между информацией, указанной на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и пунктом 7 Информационной карты Аукционной документации.
В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии, Заказчик вышеуказанное не отрицал, а также сообщил о намерении внесения изменений в Аукционной документации в обжалуемой части.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно наличия противоречий в начальной (максимальной) цене договора на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также Информационной карте Аукционной документации, обоснованным.
Вместе с тем, Заявителем также обжалуется отсутствие в Информационной карте Аукционной документации процента обеспечения заявок на участие в Аукционе, а также отсутствие цены обеспечения исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1.2 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные Информационной картой Аукционной документации, в том числе заполненные формы в соответствии с частью 3 "Образцы форм для заполнения участниками закупки" Аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в пункте 20 Информационной карты Аукционной документации указано, что обеспечение заявки на участие в Аукционе не предусмотрено.
При этом, в Законе о закупках, а также Положении о закупках не установлена обязанность Заказчика по установлению требования о предоставлении участником в составе заявки на участие в Аукционе обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.4 Аукционной документации участник Аукциона, с которым заключается договор, обязан передать Заказчику подписанный со своей стороны проект договора в двух экземплярах, а также обеспечение исполнения договора в случае, если требование обеспечения исполнения договора установлено в Информационной карте Аукционной документации, не позднее 7 (семи) дней со дня передачи проекта договора Заказчиком.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в Информационной карте Аукционной документации отсутствует требование о предоставлении участником Аукциона, признанный победителем по итогам Аукциона, обеспечения исполнения договора.
При этом, в Законе о закупках, а также Положении о закупках не установлена обязанность Заказчика по установлению требования о предоставлении участником Аукциона, признанный победителем по итогам Аукциона, обеспечения исполнения договора.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать доводы жалобы Заявителя относительно отсутствия в Информационной карте Аукционной документации процента обеспечения заявок на участие в Аукционе, а также отсутствие цены обеспечения исполнения договора необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части доводов относительно наличия в Аукционной документации разночтения в части выбора способа закупки, установления требования о необходимости указания предлагаемой цены договора в составе заявки на участие в Аукционе, наличия противоречий в начальной (максимальной) цене договора на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также Информационной карте Аукционной документации. В остальной части жалобу признать необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2016 г. N 1-00-1371/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016