Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 8 августа 2016 г. N 617
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Сергей Иванович Видякин, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <> извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 450 об административном правонарушении N949 от 29.07.2016 года).
<> на рассмотрение дела не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 450 об административном правонарушении N949 от 29.07.2016 года), направив заявление (ходатайство) о рассмотрении административного дела в свое отсутствие от 05.08.2016 года. установил:
Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 27 ноября 2015 года жалобу ООО "АутоСофт-С" (далее - Заявитель) (далее - жалоба) на действия Управления Росреестра по РМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109100000215000099 на поставку расходных материалов к организационной оргтехнике (далее - Аукцион), установила следующее.
Заказчиком 16.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N0109100000215000099 на поставку расходных материалов к организационной оргтехнике.
Дата и время публикации изменения извещения: 16.11.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 17 980 руб. 00 коп.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.11.2015 г. 17:30.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 27.11.2015 г.
По окончании указанного срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В связи с изменениями Закона о контрактной системе (Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 "участник закупки не является офшорной компанией".
Вместе с тем, как установлено, в составе аукционной документации в п. 14 Раздел I.2. "Информационная карта аукциона" в нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе не содержит требование о том, что "участник закупки не является офшорной компанией".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционной документации требование о том, что "участник закупки не является офшорной компанией", нарушает часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 4.1 Проекта контракта "Товар" по настоящему контракту поставляется с момента подписания контракта и до "18" декабря 2015 года.
Вместе с тем, п. 5.5.2. Проекта контракта установлено, что "Государственный заказчик" имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета банка-гаранта, если банком-гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование "Государственного заказчика" об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Срок действия банковской гарантии до 16 ноября 2015 года".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации срок окончания действия банковской гарантии, не соответствующий Закону о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, в действиях <> содержатся нарушения ч.5 ст.31, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, что 16 ноября 2015 года утвердил документацию об Аукционе <> с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: 430005, РМ, г. Саранск, ул. Ст. Разина, 17.
Время совершения административного правонарушения: 16.11.2015 года.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, <>утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.
Срок давности привлечения <> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <> административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 305/15 от 24.04.2015 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 08.08.2016 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Настоящее постановление вступает в законную силу "______"______________201__года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 8 августа 2016 г. N 617
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016