Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 8 августа 2016 г. N 136-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя ООО "ВЕКТОР" <_> по доверенности от 20.08.2014 г. рассмотрела жалобу ООО "ВЕКТОР" на действия заказчика МБОУ ДОД "Улаганская детско-юношеская спортивная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку качественного угля N 0377300031916000001.
МБОУ ДОД "Улаганская детско-юношеская спортивная школа" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 01.08.2016 г. вх. N 2198 поступила жалоба ООО "ВЕКТОР" (г. Барнаул, ул. Новгородская, 22, оф. 12) на действия заказчика МБОУ ДОД "Улаганская детско-юношеская спортивная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку качественного угля N 0377300031916000001.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в части неустановления преференции для субъектов малого предпринимательства, неустановления критериев оценки заявок и их величины значимости, а также установления срока оплаты по контракту с нарушением ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе (превышает 30 дней с даты приемки товара). На заседании Комиссии УФАС по РА заявитель дополнил доводы жалобы о несоответствии информации, содержащейся в извещении и в аукционной документации, в части наличия преимущества и ограничения для СМП.
Заказчиком возражения на жалобу не предоставлены. Вместе с тем МБУ "Централизованная бухгалтерия" Отдела образования Администрации МО "Улаганский район" 08.08.2016 г. (вх. 2277) представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заявителя, установила следующее:
Заказчиком МБОУ ДОД "Улаганская детско-юношеская спортивная школа" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 25.07.2016 г. размещено извещение на поставку качественного угля.
Согласно извещению N 0377300031916000001 в ред. 2 от 25.07.2016 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 443 000, 0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 01.08.2016 г. 18-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 02.08.2016 г.;
- дата проведения аукциона: 05.08.2016 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в том числе путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).
При анализе извещения N 0377300031916000001 (с учетом изменений) Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком преимущества и ограничения к участникам электронного аукциона не установлены.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствует (п. 12 раздела I Информационная карта).
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в рассматриваемой закупке не установлены ограничения, предусмотренные частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Утверждение заявителя о том, что заказчик обязан в каждой объявленной закупке устанавливать преимущества в размере 15% для СМП и СОНО является несостоятельным, т.к. не основано на нормах законодательства о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС по РА установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на поставку качественного угля для нужд МБОУ ДОД "Улаганская детско-юношеская спортивная школа", закупка осуществляется на общих основаниях без предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно представленным письменным пояснениям МБУ "Централизованная бухгалтерия" Отдела образования Администрации МО "Улаганский район" следует, что уголь закупается на отопительный сезон 2016-2017 г. (нужда будет удовлетворяться до конца отопительного сезона (май 2017 г.)) и будет оплачиваться из лимитов бюджетных обязательств 2017 г. В связи с чем окончательный срок расчета установлен до 01.07.2017 г. (п. 5.2 проекта контракта).
Комиссия УФАС по РА, принимая во внимание данные пояснения, и то, что законодательством о контрактной системе не регламентируются сроки оплаты по контрактам (за исключением ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе) считает, что установленные в аукционной документации сроки окончательного расчета до 01.07.2017 г. не могут являться нарушением законодательства о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать информацию, предусмотренную в п.1- п. 12 данной статьи.
Статья 64 Закона о контрактной системе не устанавливает обязанность заказчика прописывать преимущества, предоставляемые в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, т.к. данная информация устанавливается заказчиком в извещении (п.5 ч.5 ст. 63).
Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает заказчика в полном объеме дублировать в аукционной документации информацию, отраженную в извещении. При анализе извещения и аукционной документации разночтивой информации в отношении преимуществ, предоставляемых в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, не установлено.
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Таким образом, критерии и их величины значимости при проведении электронного аукциона в силу законодательства о контрактной системе не устанавливаются. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе соответствует требованиям, установленным документации о нем, признается победителем такого аукциона.
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ВЕКТОР" на действия заказчика МБОУ ДОД "Улаганская детско-юношеская спортивная школа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку качественного угля N 0377300031916000001 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 8 августа 2016 г. N 136-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016