Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 5 августа 2016 г. N АБ 07-06/2016-187 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя автономного учреждения "Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 03.08.2016 г. б/н);
представителя АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - Специализированная организация): <_> (приказ АУ УР "Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики" от 27.04.2015 г. N 13/1);
в отсутствие представителя ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 01.08.2016 г. N АБ 01-17-07/6477э),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Комплекс зданий и сооружений на территории Чекеровского государственного охотничьего комплексного заказника" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 1013200001716000001, далее - Аукцион) для нужд заказчика - автономного учреждения "Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
29.07.2016 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, представитель Специализированной организации с доводами жалобы согласились. Также пояснили, что 01.08.2016 г. Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе относительно установления требований к участникам закупки, а именно в извещение об Аукционе и в пункт 12 Информационной карты Раздела 2 документации об Аукционе Заказчиком внесено изменение и установлено требование к участникам закупки о наличии собственного свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием конкретных видов работ, или собственного свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 02.08.2016 г. указанные изменения размещены в единой информационной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.07.2016 г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию (с изменениями от 29.07.2016 г.). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 14 635 663, 00 рублей.
02.08.2016 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено изменение положений документации об Аукционе, а именно в пункты 12, 13 Информационной карты Раздела 2 документации об Аукционе Заказчиком внесены следующие изменения:
12. |
Требование к участникам электронного аукциона, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. |
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 Участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Участник электронного аукциона должен иметь собственное свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 5. Свайные работы. Закрепление грунтов 5.4. Устройство забивных и буронабивных свай 10. Монтаж металлических конструкций 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) 12.5. Устройство оклеечной изоляции 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования и/или 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство При этом лицо, осуществляющее выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта должно иметь право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору должна быть не менее цены контракта, предложенной таким Участником на аукционе). |
13. |
Перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона. |
Копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства |
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, пунктом 6 Информационной карты Раздела 2 документации об Аукционе объектом закупки является Строительство объекта: "Комплекс зданий и сооружений на территории Чекеровского государственного охотничьего комплексного заказника".
Перечень и объемы работ, подлежащие выполнению, указаны Заказчиком в локальных сметных расчетах (Приложение N 3 к документации об Аукционе). Требования к товарам установлены в приложении N 4 к документации об Аукционе "Ведомость товаров".
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы, подлежащие выполнению в рамках исполнения контракта, входят в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденные Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в первоначальных редакциях извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе от 14.07.2016 г., размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком не было установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание изложенное, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованными.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, Заказчик, внося изменения в положения документации об Аукционе 01.08.2016 г., правомерно установил требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Учитывая, что Заказчик по собственной инициативе внес изменения в извещение о проведении Аукциона и в аукционную документацию и привел их в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений Закона не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Комплекс зданий и сооружений на территории Чекеровского государственного охотничьего комплексного заказника" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 1013200001716000001) для нужд заказчика - автономного учреждения "Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики" обоснованной.
2. Признать заказчика - автономное учреждение "Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики" нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику - автономному учреждению "Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики" не выдавать.
4. Материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - автономного учреждения "Управление охраны окружающей среды и природопользования Минприроды Удмуртской Республики" не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
|
____________ <_>
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 5 августа 2016 г. N АБ 07-06/2016-187 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016