Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 8 августа 2016 г. N 04-50/224-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<___________________________>
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, Агентство) - <_> (доверенность от 25.01.2016 года б/N),
в присутствии представителей ООО "Вертикаль" (далее - Заявитель, Общество) - генерального директора <_> <_> (доверенность от 11.01.2016 года б/N),
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль" (вх. от 01.08.2016 N 4713) на действия аукционной комиссии заказчика - МУ "Улан-Удэстройзаказчик" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство стадиона в районе школы N 32 города Улан-Удэ", с реестровым номером - 0102200001616003435 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Заявитель не согласен с решением комиссии, принятым по результатам рассмотрения вторых частей заявок, о признании заявки ООО "Вертикаль" несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине представления во второй части заявки копии недействующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, N 6844 от 12.09.2014, действие свидетельства с указанным номером прекращено в реестре членов СРО,
Заявитель считает вывод аукционной комиссии незаконным по следующему основанию: свидетельство N 6844 от 12.09.2014 является действующим, что подтверждается данными с сайта reestr.nostroy.ru. Также ООО "Вертикаль" имеет свидетельство N 7471 от 14.04.2016 года о допуске к тем же видам работ, которое тоже является действующим. Наличие двух аналогичных свидетельств обусловлено тем, что ООО "Вертикаль" изменило юридический адрес в марте 2016 года. В связи с этим в СРО было подано соответствующее заявление. СРО внесло изменения, выдало новое свидетельство N 7471 от 14.04.2016, но на момент подачи заявки оно не было получено Заявителем.
На основании изложенного Заявитель считает, что заявка ООО "Вертикаль" соответствует требованиям Закона о контрактной системе, ООО "Вертикаль" имеет соответствующий допуск к видам работ, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, при проверке копии свидетельства СРО N 6844 от 12.09.2014 года, представленной в составе второй части заявки ООО "Вертикаль", аукционная комиссия обратилась к информации, размещенной на официальном сайте Ассоциации Строителей "Строители железнодорожных комплексов" sro2.ru, выдавшей свидетельство о допуске к видам работ N 6844 от 12.09.2014 года.
Согласно сведениям, содержащимся в Реестре членов саморегулируемой организации Ассоциация Строителей "Строители железнодорожных комплексов", действе свидетельства с номером 6844 прекращено.
Таким образом, в составе второй части заявки Заявителем представлена копия недействующего свидетельства СРО.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
27.06.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001616003435 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 666 700 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0102200001616003435/2 от 20.07.2016 заявки с порядковыми номерами 1 и 5 признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участниками закупки в составе второй части заявки представлены копии недействующих свидетельств СРО.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В составе второй части заявки участник должен предоставить копию Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представителем Республиканского агентства по государственным закупкам заявлено, что аукционная комиссия при проверке достоверности свидетельства СРО основывалась на информации, опубликованной на официальном сайте Ассоциации Строителей "Строители железнодорожных комплексов", которая выдала свидетельство N 6844.
Довод Заявителя о том, что в Едином Реестре членов СРО содержится информация о действительности двух свидетельств СРО, не может быть принят комиссией Бурятского УФАС России во внимание, в силу того следующего.
Единый реестр членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - Единый реестр членов СРО) - информационный ресурс, содержащий систематизированную информацию о саморегулируемых организациях, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), членах СРО, а также сведения о лицах, прекративших членство в СРО, полномочиями по ведению которого наделена Ассоциация "Национальное объединение строителей" (далее - НОСТРОЙ).
Согласно Регламенту предоставления сведений саморегулируемыми организациями в Ассоциацию "Нострой" (утвержден приказом Руководителя Аппарата Ассоциации "Нострой" от 28.09.2015 г. N 41/15) сведения о членах саморегулируемой ассоциации подаются непосредственно саморегулируемыми организациями в установленном порядке, следовательно, достоверность представленных в реестре сведений может быть подтверждена только организацией, подавшей указанные сведения.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно приняла во внимание сведения с официального сайта саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство ООО "Вертикаль".
Кроме того, комиссией Бурятского УФАС России принимается во внимание тот, факт, что с момента выдачи нового свидетельства СРО до даты подачи заявки прошло достаточное время, поскольку сведения об изменении адреса (места нахождения) юридического лица были зарегистрированы в установленном порядке налоговыми органами в марте 2016 года, новое свидетельство СРО N 7471 выдано Ассоциацией Строителей "Строители железнодорожных комплексов" 14.04.2016 года, заявка на участие в электронном аукционе подана 07.07.2016 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Вертикаль" на действия аукционной комиссии МУ "Улан-Удэстройзаказчик" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении закупки N 0102200001616003435 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 августа 2016 г. N 04-50/224-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016