Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 августа 2016 г. N 1-00-1352/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Лифт-Гарант" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "ГУУ" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительным ремонтам лифтов и диспетчерского пульта по лифтам (реестровый N 31603858372),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Лифт-Гарант" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "ГУУ" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительным ремонтам лифтов и диспетчерского пульта по лифтам (реестровый N 31603858372) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации порядка рассмотрения и оценки заявок на участие Конкурсе не предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО "ГУУ" (далее - Положение о закупках).
06.07.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурс.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 06.07.2016 дата окончания подачи заявок - 26.07.2016, дата и время рассмотрения заявок - 27.07.2016, дата подведения итогов - 27.07.2016.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно установил не предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках Заказчиком в Единой информационной системе в сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 14.12.2015 размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ" (далее - Положение о закупке), а также утверждена и размещена Конкурсная документация о проведении открытого конкурса N 04/ОК на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительным ремонтам лифтов и диспетчерского пульта по лифтам.
Согласно информации, указанной в разделе "Термины и определения" Конкурсной документации, Конкурс на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительным ремонтам лифтов и диспетчерского пульта по лифтам проводится Заказчиком способами, указанными в Положении о закупке для нужд Заказчика в рамках Закона о закупках.
Таким образом, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, не распространяются на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение Конкурса наложенные письмом Московского УФАС России от 26.07.2016 N ИШ/32631.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2016 г. N 1-00-1352/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016