Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 августа 2016 г. N 1-00-1347/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "КОММЕТПРОМ" на действия Заказчика - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку алюминиевого проката (профиля) (реестровый N 31603798473),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "КОММЕТПРОМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку алюминиевого проката (профиля) (реестровый N 31603798473) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "КОММЕТПРОМ".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Положение о закупках).
21.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Документация о закупке. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 21.06.2016 дата окончания подачи заявок - 07.07.2016, дата рассмотрения заявок - 13.07.2016, дата подведения итогов - 20.07.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.07.2016 N 378 решением комиссии заявка ООО "КОММЕТПРОМ" отклонена от участия в Закупке по основаниям, предусмотренным пунктом 14.5 статьи 14 Положения о закупках, а именно: непредставление обязательных документов, определенных подпунктом 8 пункта 8.4 раздела 7 Закупочной документации. В заявке Заявителя отсутствует соглашение о неразглашении конфиденциальной информации заказчика (ФОРМА 7).
Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 5.4.1 раздела 5.4 Закупочной документации, участник закупки, подавший заявку на участие в запросе предложений, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника закупки обязательным и дополнительным требованиям, установленным в документации о закупке;
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
несоответствия заявки требованиям документации запроса предложений, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный в документации запроса предложений;
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Согласно подпункту 6.2.1.15. пункта 6.2.1 раздела 6.2 Закупочной документации Заказчиком устанавливаются обязательные требования к составу заявки на участие в запросе предложений, в том числе, соглашение о неразглашении конфиденциальной информации Заказчика (в случае необходимости) (ФОРМА N 7).
Вместе с тем, согласно подпункту 8 пункта 8.4 раздела 7 Закупочной документации Заказчиком установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, согласно которому, Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать, в том числе, указанное в соглашение о неразглашении конфиденциальной информации Заказчика (в случае необходимости) (ФОРМА N 7).
Таким образом, в подпункте 8 пункта 8.4 раздела 7, подпункте 6.2.1.15 пункта 6.2.1 раздела 6.2 Закупочной документации указано, что соглашение о неразглашении конфиденциальной информации (ФОРМА 7) предоставляется в случае необходимости.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя по причине отсутствия в составе заявки соглашения о неразглашении конфиденциальной информации Заказчика является неправомерным, так как Закупочная документация Заказчика не содержит требования о предоставлении в составе заявки указанного документа.
Кроме того, согласно информации указанной в ЕИС, Заказчиком размещены несколько вариантов действующей Закупочной документации, а также несколько вариантов действующей технической части (раздел 10) к Закупочной документации под разными названиями: "РАЗДЕЛ 10 - ТЗ_155_АНТ_825_2016_22.04.16.docx" и "Лот 1. РАЗДЕЛ 10 - ТЗ.docx".
Так, согласно файлу под названием "РАЗДЕЛ 10 - ТЗ_155_АНТ_825_2016_ 22.04.16.docx" Заказчиком установлены требования к виду приемки товара - ОТК (отдел технического контроля Заказчика).
Вместе с тем, согласно файлу под названием "Лот 1. РАЗДЕЛ 10 - ТЗ.docx" Заказчиком установлены требования к виду приемки товара - АТП (приемка товара с обязательным привлечением представителей АО "Авиатехприемка", что влечет за собой дополнительные затраты для поставщика).
Согласно пояснениям Заказчика, при внесении изменений в Закупочную документацию, в том числе техническую часть Закупочной документации, и размещении указанной информации в ЕИС, по техническим причинам предыдущая версия Закупочной документации не была переведена в статус "недействующей". При этом, актуальной является Закупочная документация в последней редакции, согласно которой указаны требования к виду приемки товара - ОТК (отдел технического контроля Заказчика), что и было указано в составе заявки Заявителя.
Таким образом, Заказчиком размещены в ЕИС два вида Закупочной документации, требования в которых носят противоречивый характер и вводят в заблуждение потенциальных участников Закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
В соответствии с пунктами 2, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.4.1 раздела 5.4 Закупочной документации.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.4.1 раздела 5.4 Закупочной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 августа 2016 г. N 1-00-1347/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.8.2016